История афро-американского танца
Броский микс танцевальных стилей
История афро-американского танца сыграла важную роль в формировании многих танцевальных стилей, которые мы знаем сейчас. Современный танец, джаз, тэп, свинг, линди хоп, чарльстон, хип-хоп и даже вальс — все подверглись воздействию афро-американской культуры. Со времен рабства, шоу менестрелей, Ренессанса Гарлема и пионеров современного танца, афро-американское танцевальное движение изменило танец по всему миру.
Рабство В Африке танец играл очень важную роль в ежедневной жизни. Африканцы использовали танец для празднования особенных случаев, таких как рождение, брак и различные племенные ритуалы. Они также использовали танец для эмуляции ежедневных событий, таких как посевные и уборочные сельскохозяйственные работы. Когда работорговцы завезли африканцев в Америку, рабы плясали, чтоб не забывать свою культуру. Рабовладельцы потом воспретили танцы рабов. Так как основным определением танцев на то время было поднятие ног, рабы адаптировались и начали плясать при помощи движений торса и активных размахиваний руками.
Танец с старой историей
Танцы плантаций скоро начали появляться на сцене средством шоу менестрелей, где афро-американский танец и был в первый раз представлен белоснежным зрителям. Исполнители в этих шоу нередко высмеивали темное население, изображая их как ленивых и несведущих людей. Белоснежные исполнители красили лица в темный цвет, когда играет роль афро-американцев. А, чернокожие исполнители, хотя и высмеивали себя, они привносили свою культуру в широкие массы и сохранили собственный уникальный танцевальный стиль. Водевиль в итоге поменял менестрель-шоу, и так как афро-американцы получили свободу и равные права, менестрель шоу стопроцентно пропали.
Ренессанс Гарлема Фуррор в театре сыграл не последнюю роль в популяризации темного танца и его исполнителей. Фуррор поднял планку для черно-белых исполнителей. В первый раз, белоснежное население начало подражать танцам, которые они лицезрели. «The Creole Show» представило белоснежной аудитории свои танцы под заглавием «легкая прогулка».
Современные опыты в афро-американском стиле
Вместе с возрождающимся театром, афро-американский танец переехал в клубы, и Гарлем был центром популяризации танца в клубах. В 1920-х и 30-х годах искусство, музыка, литература и танцы переживали свое 2-ое рождение в афро-американской культуре. Известные клубы, такие как Cotton Club, были центром танцевального движения, где афро-американское общество экспериментировало с танцевальными стилями, такими как свинг, линди хоп и чарльстон.
Современный танец В 1940-х и 50-х годах, афро-американцы начали участвовать в балете и современном танце. Танцоры и антропологи Кэтрин Дункан и Перл Праймус обучались плясать в Африке и странах Карибского бассейна. Они привнесли в танцы способы, которым они научились в Америке в современных танцевальных классах. Эти способы воздействовали на многие современные танцевальные стили. Белоснежные и темные хореографы начали массово использовать движения афро-стилей и афро-америкаских танцоров в собственных выступлениях.
Брейк, хип-хоп и прочее, прочее, прочее…
Urban Dance Другой движение танца стало пользующимся популярностью за пределами театра и танцевальных классов. Брейк-данс появился на улицах Бронкса в 1970, и ворвался на огромные экраны в 1980-х в фильмах «Breakin» и «Breakin 2». Хотя танцы брейк и хип-хоп появились на самом деле на улице, сейчас занятия этими обоими танцевальных стилями предлагают в танцевальных студиях по всему миру.
Похожие записи :
Афро-джаз – клич протцов, облаченный в стиль В современном мире новые танцевальные стили возникают с завидной скоростью. Еще пару лет вспять танцевальная промышленность не мо .
Читать еще: Цикл темные аллеи бунин. Иван бунин — темные аллеи
Афроджаз на джаз-конгрессе VORTEX-2010 Интернациональный джаз-конгресс «VORTEX-2010» прошел под лозунгом: «Джаз – не только лишь музыка, да и танец». Убеждать в этом зрителей .
Бродвейский джаз Сейчас мы побеседуем еще об одном подстиле джазового танца – бродвейском джазе. Этот стиль появился в конце 20-х годов двадцатого века и сходу занял видное м .
Бродвейский джаз — вариация известного направления В двадцатом веке гигантскую популярность имело не только лишь музыкальное направление джаз, да и танец с аналогичным заглав .
Кейкуок — танец-сатира До 1910 года на вечера бальных танцев попасть можно было «только по приглашению», а проводились они в пригородных клубах либо других соц площадках. По .
Древние бродячие инстинкты
Перетирают цепь привычки и веков,
И, просыпаясь от глубокой спячки,
Вновь дикий зверь выходит из оков.
Бэк не читал газет и потому не знал, что надвигается беда – и не на него одного, а на всех собак с сильными мышцами и длинной, теплой шерстью, сколько их ни было от залива Пюджет до Сан-Диего. И все оттого, что люди, ощупью пробираясь сквозь полярный мрак, нашли желтый металл, а пароходные и транспортные компании раструбили повсюду об этой находке, – и тысячи людей ринулись на Север. Этим людям нужны были собаки крупной породы, сильные, годные для тяжелой работы, с густой и длинной шерстью, которая защитит их от морозов.
Бэк жил в большом доме, в солнечной долине Санта-Клара. Место это люди называли «усадьбой судьи Миллера». Дом стоял в стороне от дороги, полускрытый за деревьями, и сквозь ветви виднелась только веранда, просторная и тенистая, окружавшая дом со всех сторон. К дому вели посыпанные гравием дорожки, они вились по широким лужайкам под стройными тополями, ветви которых сплетались между собой. Территория за домом была еще обширнее. Здесь находились большие конюшни, где хлопотала добрая дюжина конюхов и их подручных, тянулись ряды увитых диким виноградом домиков для прислуги и строго распланированная сеть всяких надворных построек, а за ними зеленели виноградники, пастбища, плодовые сады и ягодники. Была тут и насосная установка для артезианского колодца, и большой цементный плавательный бассейн, где сыновья судьи купались каждое утро, а в жаркую погоду и днем.
И все это обширное поместье было царством Бэка. Здесь он родился, здесь прожил все четыре года своей жизни. Конечно, были тут и другие собаки. В таком большом поместье их не могло не быть, но они в счет не шли. Они появлялись и исчезали, жили в тесных конурах или влачили незаметное существование где-то в глубине дома, вот как Тутс, японский мопсик, или Изабель, мексиканская собачка совсем без шерсти, нелепые существа, которые редко высовывали нос на вольный воздух и появлялись в саду или во дворе. Кроме того, была в усадьбе целая компания фокстерьеров – десятка два, не меньше, – и они грозно лаяли на Тутса и Изабель, когда те смотрели на них из окон, находясь под защитой армии служанок, вооруженных половыми щетками и швабрами.
Но Бэк не был ни комнатной собачкой, ни дворовым псом. Вся усадьба была в его распоряжении. Он плавал в бассейне и ходил на охоту с сыновьями судьи. Он сопровождал его дочерей, Молли и Алису, когда они в сумерки или ранним утром отправлялись на прогулку. В зимние вечера он лежал у ног судьи перед пылающим камином в библиотеке. Он катал на спине внучат судьи или кувыркался с ними в траве и оберегал их во время смелых и чреватых опасностями вылазок до самого фонтана на заднем дворе и даже еще дальше, туда, где начинался выгон и ягодники. Мимо фокстерьеров он шествовал с высокомерным видом, а Тутса и Изабель попросту не замечал, ибо он был королем, властителем над всем, что ползало, бродило и летало в поместье судьи Миллера, включая и его двуногих обитателей.
Читать еще: Картины на которых изображены дети. Искусство
Отец Бэка, Элмо, огромный сенбернар, был когда-то неразлучным спутником судьи, и Бэк обещал стать достойным преемником отца. Он был не такой громадиной, как тот, весил только сто сорок фунтов, так как мать его, Шеп, была шотландская овчарка. Но и сто сорок фунтов веса, если к ним еще прибавить то чувство собственного достоинства, которое рождается от хорошей жизни и всеобщего уважения, дают право держать себя по-королевски. Четыре года – с самого раннего щенячьего возраста – Бэк вел жизнь пресыщенного аристократа, был преисполнен гордости и даже несколько эгоцентричен, как это иногда бывает со знатными господами, живущими в своих поместьях уединенно, вдали от света. Но Бэка спасало то, что он не стал избалованной комнатной собакой. Охота и тому подобные развлечения на свежем воздухе не давали ему разжиреть, укрепляли мускулы. А купание в холодной воде закаляло его и сохраняло здоровье.
Так жил пес Бэк до той осени 1897 года, когда открытие золота в Клондайке привлекло на холодный Север людей со всех концов света. Бэк ничего об этом не знал, ибо не читал газет. Не знал он также, что дружба с Мануэлем, одним из подручных садовника, не сулит ему ничего доброго. За Мануэлем водился большой порок: страсть к китайской лотерее. К тому же у этого азартного игрока была одна непобедимая слабость – он верил в свою систему, и потому было совершенно ясно, что он погубит свою душу. Чтобы играть по системе, нужны деньги, а жалованья младшего садовника едва хватало на нужды его жены и многочисленного потомства.
В памятный день предательства Мануэля судья Миллер уехал на собрание общества виноделов, а мальчики были заняты устройством спортивного клуба, поэтому никто не видел, как Мануэль и Бэк прошли через сад, отправляясь (так думал Бэк) на обыкновенную прогулку. И только один-единственный человек видел, как они пришли на маленький полустанок «Колледж-парк», где поезд останавливался по требованию. Человек этот потолковал о чем-то с Мануэлем, потом зазвенели деньги, переданные из рук в руки.
– Ты что же это, доставляешь товар без упаковки? – ворчливо заметил незнакомец, и Мануэль обвязал шею Бэка под ошейником сложенной вдвое толстой веревкой.
– Затянешь покрепче, так, чтобы у него дух перехватило, тогда не вырвется, – сказал Мануэль, а тот, чужой, в ответ что-то утвердительно промычал.
Бэк со спокойным достоинством позволил надеть себе на шею веревку. Правда, это было для него ново, но он привык доверять знакомым людям, признавая, что они умнее его. Однако, когда концы веревки оказались в руках чужого, он угрожающе заворчал. Он просто выражал недовольство, в гордости своей воображая, что это будет равносильно приказанию. К его удивлению, веревку вдруг стянули так туго, что он чуть не задохся. В мгновенном порыве бешенства он кинулся на обидчика, но тот опередил его: крепко сжал ему горло и ловким движением опрокинул на спину. Веревка безжалостно душила Бэка, но он, высунув язык, тяжело и шумно дыша всей могучей грудью, отчаянно боролся с человеком. Никогда еще никто так грубо не обращался с ним, и никогда в жизни он не был так разгневан! Однако силы скоро ему изменили, глаза остекленели, и он уже ничего не сознавал, когда подошел поезд и двое мужчин швырнули его в товарный вагон.
Читать еще: Фантастические имена. Знаменитые мечи героев фэнтези
Очнувшись, он прежде всего смутно почувствовал боль в языке. Затем, ощутив тряску и услышав хриплый вой паровоза на переезде, Бэк понял, где находится. Он так часто путешествовал с судьей, что не мог не узнать ощущений, связанных с ездой в багажном вагоне. Он открыл глаза. В них пылал неукротимый гнев плененного короля. Похититель хотел схватить его за горло, но Бэк на этот раз оказался проворнее. Он вцепился зубами ему в руку, и челюсти его не размыкались, пока он опять не лишился чувств, придушенный веревкой.
– Припадочный он! – пояснил человек, пряча свою окровавленную руку от проводника, который заглянул в вагон, услышав шум борьбы. – Хозяин приказал мне везти его в Фриско. Там есть какой-то первоклассный собачий доктор, который берется его вылечить.
События этой ночи похититель Бэка излагал позднее в задней комнатке портового кабака в Сан-Франциско со всем красноречием, на какое был способен.
– И всего-то навсего я получаю за это полсотни, – жаловался он. – Знал бы, так и за тысячу наличными не взялся бы!
Рука у него была обернута пропитанным кровью носовым платком, а правая штанина разодрана от колена до самого низу.
– А тот парень сколько взял за это дело? – поинтересовался кабатчик.
– Сотню. Ни за что не соглашался взять меньше!
– Итого, значит, сто пятьдесят, – сказал кабатчик. – А пес этих денег стоит, головой ручаюсь!
№199 Афро-джаз
В интервью Татьяна призналась, что афро-джаз — ее любимая джазовая техника, потому что в нем есть какая-то внутренняя сила, «джазовое мясо», как она это называет. Здесь вы понимаете, что никакие правила и каноны вас в афро-джазе не спасут, если в вас нет внутренней энергетики, чувства стиля, чувства африканского танца. Это — как танец в племени, игра на выживание — уроки очень насыщены, комбинации наполнены силовыми элементами, ритм очень быстрый, а музыка — шикарная. На ее уроках вы, как нигде больше, почувствуете, насколько важна игра образами и насколько танец оживает благодаря этому.
- Татьяна Тарабанова, Санкт-Петербург
Комплектация
Полное описание
Этот материал для продвинутых танцовщиков или профессионалов. Может пойти как программа обучения афро-джазу, а так же как основа для создания танцевальной постановки в этом стиле.
Урок очень насыщен информацией – здесь интересный тренаж, огромное количество проходок, прыжков, связок на вращения. Уже на его основе можно не только подготовить тело ваших танцоров к работе в этом стиле, но и сделать отличный танцевальный номер. Материал в уроке, начиная с разогрева, собран в комбинации — и в каждой из них Татьяна требует показать «манеру», а она складывается из нюансов: здесь корпус параллельно полу, здесь взгляд ловит каждый нюанс, а здесь тело должно пульсировать. Она активно использует образные моменты – «охотимся на крокодила», «ищем добычу», — и это помогает студентам ещё более ярко раскрыться в танце.
В уроке представлены две танцевальные комбинации, обе длительностью около минуты. Одна из них забавная, веселая, эмоциональная, в ней много элементов на взаимодействие. Вторая сделана для мужчин, — объемная, силовая, дикая, с падениями и прыжками — очень красивая!
К видеокурсу прилагается музыкальный материал.
Хронометраж
№ 199 (1 ч 23 мин) — разогрев; — grand battement; — диагональ (шаги, прыжки, вращения в стиле); — танцевальная комбинация (1:05); — мужская танцевальная комбинация (1:03);
— кружок (упражнение на взаимодействие, расслабушки).