Без рубрики

✅ Актуальность некоторых мыслей А. Н

Более двухсот двадцати лет назад была напечатана книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», вызвавшая резкую оценку царицы Екатерины II и привилегированного класса, то есть дворян и помещиков. Екатерина II назвала Радищева «бунтовщиком похуже Пугачёва», обвинив его в том, что он «ищет… всё возможное к умалению почтения к власти… и приведению народа в негодование противу начальников и начальства». Произведение было запрещено, автор сослан в Сибирь, но Россия узнала, что и среди дворян есть люди, чьи сердца способны страдать при виде угнетения, унижения и бесправия простого человека, крестьянина.

«Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала», – сообщил соотечественникам Радищев. Он хотел сказать своим современникам, что каждый должен видеть не только личные проблемы и интересы, но и открывать глаза на реальную жизнь вокруг, чтобы «быть соучастником во благоденствии себе подобных».

Показать жизнь русского крестьянства без прикрас в эпоху крепостного права было делом опасным. Екатерина II уверяла Европу, что «лучше судьбы наших крестьян нет во всей вселенной». И вдруг путешественник из произведения Радищева, дворянин по происхождению, описывает преступления помещиков по отношению к тем, кто на них работает. Для лицемерного общества и правящих кругов это было подобно взрыву, бунту тех, кто веками не имел права голоса, кто должен был только благодарить господ за своё «благоденствие». И рисует этот ад на земле дворянин, один из тех, кто и сам должен бы держать крестьян в повиновении. Такое простить Радищеву не могли, поэтому он понёс суровое наказание.

А герой произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» в дороге не дворцами и пейзажами любовался, его внимание приковано к людям, их быту и труду. Он отмечает в своих записях, что крестьянин лишён всех гражданских прав: его могут избить, продать или отправить на каторжные работы. И что удивительно: читателям нашего времени положение крестьянства в XVIII веке уже не кажется таким уж ужасающим. Неужели потому, что в жизнь народов России (и других бывших республик Советского Союза) неожиданно вернулись в XXI веке те самые понятия бесправия, произвола, унижения и угнетения личности? Странно и страшно сопоставлять столь отдалённые друг от друга эпохи, но примеров нынешнего ада на земле можно найти не меньше, чем видел путешествующий дворянин. В погоне за наживой некоторые граждане теряют человеческий облик и готовы лишать других не только имущества, денег, но и жизни. Бесконечный «передел» собственности, грабежи и насилия, убийства – это реалии современной жизни. Людей потрясают известия о сращивании криминала с властью, когда милиция, чиновники и даже судьи за большие деньги сотрудничают с теми, кого надо бы судить и сажать в тюрьмы. Примером могут служить не столь давние события в станице Кущёвской Краснодарского края, где группа преступников под прикрытием местных властей держала население в страхе несколько лет. И это не единичный случай из того, что стало хроникой нашей жизни, о чём ни слышать, ни говорить не хочется.

А.Н. Радищев не идеализировал крестьян и их детей, противопоставляя народ помещикам. Он рассказал и о развращённых нравах некоторых крестьянских девок, приученных господами к бесстыдству или же к позорному «ремеслу». В наши дни также есть девушки, добровольно избравшие проституцию как способ заработка и выживания в новых условиях. Но известно и то, что есть невольницы, которых обманным путём, через мошенничество и насилие принудили обслуживать сауны, прочие заведения и сделали рабынями.

Алчность, жадность, желание быстро разбогатеть за счёт рабского, низкооплачиваемого труда превращают людей, возомнивших себя господами, в чудовища. Поневоле вспоминаешь слова, являющиеся эпиграфом к произведению Радищева: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Возвращаясь в век XVIII, вспомним, что Радищева упрекали в подстрекательстве крестьян к бунту, но ведь он всего лишь показал, как нельзя относиться к людям, если действительно не хочешь гнева народного. В главе «Зайцово» есть эпизод убийства крестьянами помещика и его сыновей. А вызван этот бунт долгими издевательствами, надругательством и презрением к человеческому достоинству. Годами сдерживаемые гнев и ненависть к помещикам, желание защитить себя и близких вылились в жуткую месть. Молодой парень не смог покорно и молча смотреть, как будут до полусмерти забивать розгами его отца. И он же, спасая невесту, которую сыновья помещика тащили в сарай, чтобы изнасиловать, сумел отобрать девушку, но при этом не рассчитал удара и проломил голову барского сына деревянным колом. И вот в драке с нападавшими на него господами парень неожиданно получил поддержку. Крестьяне (соседи) пришли ему на помощь, все вместе они дружно добили своих палачей. Это можно считать невольным протестом против произвола хозяев, но бунтовщики по решению суда должны быть казнены.

Наверное, современным господам (олигархам, бизнесменам, чиновникам и прочим богатым людям) стоило бы знакомиться с трудами великих классиков о подневольном труде и унижении человеческого достоинства. Тогда бы они помнили, что «зверский обычай порабощать себе подобного человека» ещё Радищев предлагал искоренить в русском обществе, так как «порабощение есть преступление». Труд человека может быть выгоден как работодателю, так и работнику. Радищев называл крестьянина кормильцем, спасителем Отечества и удивлялся, что земледельца и труженика те, кого он кормит, держат в неволе, морят голодом, избивают и убивают, как будто хотят от него избавиться, будто желают остаться без кормильца. По мнению писателя, землёй должен владеть тот, кто на ней работает: пашет, сеет, урожай собирает. Почему земля принадлежит барину, который трудиться не желает? И если «принуждённая работа» выполняется не так качественно, как работа для себя и семьи, то почему не сделать труд выгодным для работника?

Читать еще:  В ф тендряков краткое содержание.

Многие вопросы, поднятые Радищевым, остаются злободневными и сейчас. Писатель как будто смотрел далеко вперёд, говоря о разумном ведении сельского хозяйства, о поддержке крестьянского труда государством. Рисуя образы крестьян, которыми могла бы гордиться Россия, Радищев высказал мечту о просвещённом государстве, где гражданам будет обеспечена достойная жизнь, и законы подтвердят равенство всех людей, одинаковые права для всех. Писатель верил в «преславный» русский народ, в его способность к великим делам, в его трудовую энергию и творческие силы, в умение вырастить и воспитать молодое поколение. И нам, потомкам мудрых наших соотечественников, предстоит осуществить всё то, к чему стремились люди ещё двести лет тому назад.

Как правильно написать актуальность дипломной работы + пример

Приветствую студентов-читателей блога! Введение дипломной работы является важной частью. Именно по введению работы чаще всего задают вопросы. От того, как оно будет написано, зависит и оценка, которую вы получите на защите. Особую роль отдают написанию абзацев об актуальности дипломной работы.

В этой части исследовательской работы должны быть раскрыты все аспекты. Должен быть обоснован выбор темы, грамотно расписаны предмет и объект, правильно поставлены задачи и цель.

В различных ВУЗах выдвигаются разные требования к оформлению, однако почти всегда введение выглядит так:

  • Актуальность темы исследования.
  • Объект и предмет исследования.
  • Цель исследования.
  • Задачи.
  • Теоретико-методологические основы работы.
  • Основные положения, выносимые на защиту.
  • Научная новизна исследования.
  • Научная и практическая значимость исследования.
  • Апробация результатов.

Как написать актуальность?

В этой статье мы поговорим об актуальности, поскольку она задает настрой всей работе в целом. Актуальность темы исследования должна объяснять, почему необходимо изучать тот или иной вопрос именно сегодня. Очень многое зависит от того, как будет сформулирована актуальность.

Опять же, в различных ВУЗах разные требования, но в среднем, актуальность не должна занимать более 1,5 страниц введения. Даже если это очень важная тема, которую необходимо осветить, ваш научный руководитель ее урежет.

Кроме того, не нужно забывать и о специальных фразах-клише:

  • актуальность выбранной темы заключается в том, что…
  • научная актуальность обусловлена тем, что…
  • актуальность дипломной работы заключается в…
  • и так далее.

Это будет дополнительный плюс, поскольку, если ваша тема недостаточно актуальна, а написать эту часть нужно, то вы сможете «налить воды» с помощью этих фраз. Также, ни у кого не будет сомнений, что вам удалось раскрыть актуальность вашей темы.

Беспроигрышным вариантом считается написать:

« Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что в наши дни данное явление весьма распространено и нуждается в разработке необходимых рекомендаций для того, чтобы совершенствовать знания в данной области ».

Многие студенты, когда пишут актуальность своей работы, не могут написать ее своими словами. Тогда как же быть, если ничего в голову не идет?

Существует два совета, которые будут полезны для любой работы вовсе времена:

  • Наверное, самый банальный, найти в интернете курсовые работы , дипломные работы или диссертации по данной теме и почитать их введение. Некоторым это помогает вдохновиться, некоторые же могут просто описать актуальность своими словами.
  • Другой способ, конечно же, дольше. Нужно найти книги (желательно, какие-либо научные работы) по вашей теме и прочитать введение. Обычно там автор указывает, почему данная тема является важной.

Однако в двух вариантах есть подвох. Работы должны быть как можно новее. Кому нужна актуальность десятилетней давности?

Как уже говорилось выше, актуальность играет ключевую роль в научном исследовании студента, так как оценивается в первую очередь. Если тема является неактуальной или студент неверно ее обосновал, очень мала вероятность того, что он сможет защитить работу.

Как показывает практика, почти у каждого студента написание этого раздела вызывает огромные трудности. Однако ничего сложного, на самом деле, в этом нет. Главное — это разобраться что к чему.

Для начала надо разобраться, что же такое актуальность:

грубо говоря — это причина, по которой вы освещаете и изучаете ту или иную тему. Зачем нам это сейчас? Чем полезна будет полученная информация и так далее. Когда вы сможете ответить на эти вопросы, успех вам обеспечен.

При неправильной аргументации работу, чаще всего, отправляют на доработку. Комиссии очень важно услышать ответ на вопрос: «Почему вы выбрали эту тему?». Проще говоря, студент обязан сформулировать и обосновать актуальность своей работы.

Секрет определения актуальности очень прост:

  • Ваша тема мало изучена.
  • Применение полученного результата на практике.

Важно помнить, что перед тем, как выбрать тему, нужно определить, в чем заключается актуальность, насколько эта проблема значима. Отсюда можно сделать вывод, что актуальность первична, а тема вторична.

Теперь необходимо разобраться, что же из себя представляет каждый из двух видов. Первый вид подразумевает то, что в ходе исследования студент найдет что-то новое, отыщет ответы на вопросы.

Второй вариант означает, что выпускник найдет полученным знаниям применение на практике. С их помощью, опять же, можно решить какую-либо проблему.

Примеры обоснования актуальности

По истории: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что знания, полученные в данной сфере, не были систематизированы в полной мере. На сегодняшний день важность данной темы неоспорима. Используя полученную информацию, мы можем прогнозировать дальнейшее развитие событий.

Читать еще:  Как взять ребенка в семью. Понятие приемной семьи

По экономике: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковская система России играет ключевую роль в развитии экономики и при этом сама динамично развивается.

По психологии: Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день очень важно преодолевать коммуникативные трудности, поскольку без этого развитие невозможно.

Как повысить оригинальность текста?

За долгое время существования антиплагиата технологии резко шагнули вперед. Теперь уже обходить его стало намного сложнее, поскольку проверка текста стала жестче. Теперь уже редко, когда прокатывает замена символов. Однако не стоит расстраиваться, если у вашей работы низкая уникальность, повысить ее можно!

Существует, как вы, возможно, догадались, несколько способов это сделать:

  • Полностью перекроить текст. Если вы писали работу сами, то наверняка хорошо знакомы со своей темой. Перестроить текст вам не составит особого труда. Совет: удаляйте сразу абзац (или половину, если он большой) и переписывайте своими словами. Повышение уникальности будет кардинальным.
  • Переставить части текста. Сразу стоит отметить, что такой способ работает не на всех антиплагиатах!
  • Использование синонимайзинга. Именно этим занимаются рерайтеры, чтобы их текст был уникален. Необязательно менять полностью всю работу, чтобы оригинальность достигла нужного уровня. Достаточно просто заменить несколько слов синонимами.
  • Привлечение иностранных источников. Как правило, если они не переведены, то это можно смело сделать самому и писать прямо дословно. Однако не забудьте о том, что вместе с этим необходимо верное оформление библиографического списка.

Конечно, лучше всего применять ВСЕ эти способы, ведь антиплагиаты очень жесткие!

Стоит немного поговорить о рерайтинге. Рерайтинг — (переписывание) это перефразирование текста с сохранением смысла. Вы, возможно, не догадываетесь, но большинство статей в интернете — это прямой рерайтинг.

Существует два вида рерайтинга:

  • Глубокий. При этом вам нужно изучить множество источников, составить план, структуру, подобрать множество вариантов «как написать». Однако именно такой рерайт помогает поднять уникальность до 90% и выше. Даже никто не придерется.
  • Поверхностный. Такой тип используется в том случае, если нужно поднять оригинальность на несколько процентов. Таким образом, заменяются некоторые слова или фразы. Желательно, на каждой странице.

Как проверить уникальность текста дипломной работы?

Ни для кого не секрет, что придираются в дипломной работе почти ко всему! Вот и требований по уникальности больше, а проверка жестче.

Многие выпускники очень волнуются за свои работы и их процент оригинальности. К сожалению, не у всех есть возможность проверять свои труды на ВУЗовских антиплагиатах. Многие ВУЗы просто не дают доступ студентам, хотя это неправильно.

Тем, у кого есть доступ, однозначно легче. В любой момент можно проверить свой текст и вовремя подправить. Но что же делать другим? Самый банальный ответ — попросить проверить тех, у кого есть доступ. Если же таких знакомых не имеется, то нужно искать обходные пути.

Для этого стоит покопаться в интернете. Сейчас много программ, которые совершат проверку вашей работы. Но и тут есть подводные камни. Многие бесплатные антиплагиаты работают по старым алгоритмам, поэтому выдаваемый ими процент, вероятнее всего, неточен. Некоторые проверяют на бесплатном и отнимают около 10% от выданного значения.

Некоторые студенты покупают доступ к антиплагиату. Опять же, это делают далеко не все. Ведь какой в этом смысл, если о нужен раз в год?

Другая проблема, которая может возникнуть, — отсутствие отчета. Программа может проверить работу, но отчет в ней не предусмотрен. Это, однозначно, минус, и смысла в таком антиплагиате нет.

Последний способ — попросить преподавателей или научного руководителя (у которых наверняка есть доступ), проверить свою работу. Скорее всего, они вам не откажут.

Как у вас обстояли дела с написанием и обоснованием актуальности работы? Поделитесь советами с другими студентами!

Актуальность исследования

Одним из основных требований, предъявляемых к проблеме любого исследования, относится, прежде всего, его актуальность и соответствие современным требованиям общества. Актуальность работы — одно из основных требований, предъявляемых к научной работе. В обосновании актуальности определяется уровень изученности в психологии, педагогике избранной проблемы, указывается степень ее новизны для современной науки, дается краткий обзор истории исследований в русле данной проблемы. Здесь же выделяется именно та часть проблемы, которая еще не получила должного освещения в науке, но имеет большое значение для раскрытия психологических, педагогических механизмов и закономерностей проблемы в целом. Определить актуальность темы — означает также подчеркнуть ее связь с важными аспектами тех или иных социальных проблем современности, решению которых может способствовать ее исследование.

Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.

Критерий актуальности динамичен, подвижен, зависит от времени, учета конкретных и специфических обстоятельств. В самом общем виде актуальность характеризует степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации (для удовлетворения той или иной потребности) и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время. Наиболее убедительным основанием, определяющим актуальность исследования, является социальный заказ, отражающий самые острые общественно значимые проблемы, требующие безотлагательного решения.

Вместе с тем анализ дипломных/бакалаврских и курсовых работ свидетельствует, что во многих случаях в исследованиях обосновывается актуальность научного направления, а актуальность темы исследования остается как бы за кадром, т.е. обосновывается недостаточно или неубедительно. Часто нет указаний на практическую актуальность, или же она обозначена лишь в самом общем виде.

Поэтому при описании актуальности исследования желательно придерживаться следующей логики:

Читать еще:  Поэтика древнерусской литературы. Лихачев Д

1) показать актуальность направления исследования;

2) выделить специфику, показать необходимость исследования темы;

3) охарактеризовать актуальность, как для науки, так и для практики;

4) показать, какие задачи стоят перед практикой обучения, воспитания, развития, консультирования и т.д. и перед психолого-педагогической наукой в аспекте избранного направления в конкретных социально-экономических условиях развития общества;

5) рассмотреть нормативно-правовые документы (законы, постановления, положения, программы приоритетных направлений и т.д.), в которых есть ссылки на необходимость данного научного исследования согласно специфики специальности, направления подготовки;

6) в степени разработанности проблемы сформулировать, что сделано предшественниками и кем (в самом общем, конспективном положении, указать ФИО ученых и практиков);

7) указать, что осталось нераскрытым, что предстоит сделать;

8) сформулировать тему исследования;

9) выделить проблему исследования. Проблема исследования– теоретический или фактический вопрос, требующий разрешения. Этот вопрос должен соответствовать двум критериям:

а) объективность. Возникновение проблемы должно быть продиктовано объективными факторами;

б) значимость. Проблема должна иметь теоретическое или прикладное значение для науки.

Поставить проблему, значит ответить на вопрос «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса. Например: «Каковы условия, необходимые и достаточные для . ». Проблема является основой всей работы. Формулировка проблемы научного исследования — это своего рода граница между знанием и незнанием. Она возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы;

10) сформулировать тему исследования.

Приведем пример обоснования актуальности научного исследования по теме«Психолого-педагогическая работа по формированию эмпатии у детей с ограниченными возможностями здоровья».

В условиях ускоряющегося темпа жизни перед людьми все острее встает проблема дефицита теплоты отношений и собственного одиночества. Закономерно возникает вопрос об истоках такой отчужденности и безразличия. В связи с этим особую актуальность для нашего времени приобретает процесс формирования сочувствия и сопереживания к другим как к самому себе.

Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и выступает, как способность индивида эмоционально отзываться на переживание других людей. Она предполагает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и чувств.

Все большее значение придается изучению социальных эмоций в работах отечественных психологов (А. А. Бодалев, А. В. Запорожец, В. В. Зеньковский, А. Д. Кошелева, Н. Леонтьев, М. И. Лисина, В. С. Мухина, Я. З. Неверович, С. Л Рубинштейн, П. В. Симонов, Л. П. Стрелкова, Д. Б. Эльконин). Социальные эмоции способствуют «процессу социализации человека, становлению отношений в мире во взрослом и детском сообществах» […, с. 23].

Опыт работы психологов и педагогов, показывает, что большинство людей с ограниченными возможностями здоровья страдают недостатком коммуникативной культуры, проявляющейся как в характере собственных поступков, так и в неадекватном восприятии эмоциональных проявлений других людей, отсутствии сочувствия и сопереживания. Необходимо отметить, что данная проблема касается не только взрослых людей, но и детей дошкольного возраста, особенно детей с ограниченными возможностями.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является «фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей» […, с. 8].

Мы считаем, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для позитивных и эффективных изменений в развитии личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. А как показывают исследования психологов, результатом положительно направленного эмоционального детского опыта является доверие к миру, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми, что обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности […, …].

Таким образом, можно отметить, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы эмоционально-нравственной культуры личности. Одним из важнейших компонентов эмоционально-нравственной культуры детей является становление эмпатии как способности человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, пониманию их состояний.

В основополагающем государственном документе — «Национальной доктрине образования в Российской Федерации, одной из основных задач является обеспечение развивающемуся обществу современно образованных, нравственных, предприимчивых людей….» […].

Данная проблема исследования также отражена в ряде таких нормативно-правовых документах как: Закон Российской Федерации «Об образовании», где говорится, что «содержание образования должно обеспечивать…… формирование духовно-нравственной личности». «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми…» […]. В Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 г. — отмечается, что: «Государство в сфере образования обязано обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности…» […].

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Общего Образования указано, что начальное общее образование призвано стать одним из инструментов гражданского, нравственного и интеллектуально-культурного становления российского общества XXI века, «одним из средств является ….. воспитание у детей и подростков открытости, толерантности, гармоничности отношений с людьми и природой». Основная образовательная программа нацелена на «…развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой…» […]. Достижение данной цели программы предполагает формирование навыков общения и сотрудничества.

Также в требованиях к результатам освоения данной основной образовательной программы начального общего образования говорится о сформированности способности к сочувствию и сопереживанию, взгляду на себя со стороны, способности, связанные с жизнью в обществе, умение помочь другому, нуждающемуся в помощи, заметить эту нужду, откликнуться на просьбу.

В современной психолого-педагогической литературе исследовалась проблема появления и формирования эмпатии у взрослых и у детей школьного возраста. Гораздо меньше исследований было посвящено изучению этой проблемы в дошкольном возрасте. Вместе с тем именно в дошкольном детстве, когда закладываются основы эмоционально-нравственной культуры личности, важно определить эффективные пути формирования у детей сочувствия, отзывчивости, гуманности.

Источники:

http://www.proza.ru/2014/05/06/990
http://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5d1b873ad8f04500ad9378bb
http://studopedia.ru/7_115134_aktualnost-issledovaniya.html