Дмитрий Злотницкий рассказывает про два комикса о Бэтмене, недавно вышедших на русском. В одном Джокер стал вменяемым и борется с Бэтменом законными методами, а в другом из параллельного мира прилетает целая рок-группа злобных Бэтменов!
Шон Мёрфи «Бэтмен: Белый рыцарь»
Во время очередной стычки с Джокером Бэтмен едва не забивает того до смерти. Тёмного рыцаря останавливает лишь одно: Джокер, оказывается, припас таблетки, которые должны излечить его от безумия, и готов их принять. Вылечившись и выйдя на свободу, он продолжает борьбу с Бэтменом, которого считает главной угрозой Готэму — но уже под именем Джек Напьер и используя не преступные методы, а законы и общественное мнение.
За последние годы издательство DC Comics выпустило про своих знаменитых супергероев несколько мини-серий, которые не входят в основную вселенную и ориентированы на ценителей более взрослых и серьёзных историй. Сейчас они выходят под брендом DC Black Label, но ещё до его запуска появилась серия «Белый рыцарь» Шона Мёрфи. В ней автор предложил любопытный взгляд на классическое противостояние Бэтмена и Джокера. История рассказана с точки зрения излечившегося от безумия Джокера, который считает Тёмного рыцаря главным злодеем Готэма.
«Белый рыцарь» выделяется не только необычной интерпретаций конфликта, но и тем, что Мёрфи одновременно отвечал и за сценарий, и за рисунок — в мейнстримных супергеройских комиксах такое бывает нечасто. Мёрфи в первую очередь художник, так что визуальная составляющая мини-серии на высоте. У него самобытный и узнаваемый стиль рисунка, он создал интересные новые образы ряда персонажей, а битвы в его исполнении просто великолепны — рисунки буквально пронизаны энергией и драйвом.
Если оформление «Белого рыцаря» выше всяких похвал, то к сценарию есть вопросы. Да, у Мёрфи получилась по-настоящему неординарная история, в которой Бэтмен и Джокер предстают в необычных для себя ролях. Мысль, что Тёмный рыцарь представляет для Готэма едва ли не большую угрозу, чем злодеи, не раз звучала и до Мёрфи, но он первый осмелился выстроить вокруг неё весь сюжет — динамичный, с лихими поворотами и запоминающимися эпизодами.
Безусловной удачей Мёрфи надо признать образ вылечившегося Джокера — вернее, уже Джека Напьера. Это — не маска хитроумного злодея, который решил одолеть извечного врага с помощью нового коварного плана. Джек действительно стремится защитить Готэм, считает Бэтмена угрозой и находит интересные способы с ним бороться: например, используя информацию об ущербе, который Тёмный рыцарь нанёс городу и его жителям, пока сражался с преступниками. Кроме того, очень здорово показаны отношения Джека и Джокера с Харли Квинн, и несколько сцен с ними пробирают до глубины души.
Расстраивает, что, уделив так много внимания личности Джека, Мёрфи проявил минимум интереса к личности Бэтмена, ограничиваясь буквально парой сцен, где персонаж хоть как-то раскрывается. Это было бы понятно, покажи нам автор классический образ Тёмного рыцаря. Но Бэтмен полон едва сдерживаемой ярости, он постоянно на взводе и, кажется, в любой момент может сорваться. Однако как он пришёл к такому состоянию сценарист толком не рассказывает. А ведь сделай он это — например, напомнив о прежних столкновениях с Джокером, — и центральный конфликт мог бы получить дополнительную глубину и драматизм.
Несколько разочаровывает и то, что, обозначив любопытную тему неприглядных последствий подвигов Бэтмена и использовав её в середине сюжета, Мёрфи затем напрочь забывает о ней. Автор не докручивает и вопрос о том, действительно ли Тёмный рыцарь опаснее для Готэма, чем преступники. А ближе к финалу история съезжает на привычные для супергероики рельсы с масштабной заварушкой ради спасения города — пусть даже Бэтмен с Джокером выступают в ней в нетрадиционных ролях.
Читать еще: Кто такой Lil Wayne. Лил уэйн
Захватывающий комикс, который предлагает нетривиальное переосмысление конфликта между Бэтменом и Джокером, но при всей своей смелости не реализует потенциал авторских идей. Впрочем, наряду с «Долгим Хэллоуином», «Убийственной шуткой» и «Тихо!», комикс Мёрфи отлично подходит тем, кто ищет яркую самостоятельную историю о Тёмном рыцаре.
Проклятый Бэтмен
Следом за «Белым рыцарем» к изданию на русском готовится ещё один комикс из линейки DC Black Label — тот, с которого она в своё время началась — Batman: Damned от Брайана Азарелло. По духу комикс близок к хоррору, и начинается он с предполагаемой смерти Джокера от рук Бэтмена. Герой, правда, почему-то ничего об этом не помнит и обращается за помощью к Джону Константину, чтобы расследовать произошедшее.
Скотт Снайдер «Тёмные ночи. Бэтмен. Металл. Книга 1»
Исследуя таинственный металл, Бэтмен невольно открывает путь в свой мир из Тёмной Мультивселенной. Оттуда на Землю сразу же устремляются семь его извращённых версий, которые служат могущественной и злобной сущности по имени Барбатос. Сам Бэтмен оказывается заперт в Тёмной Мультивселенной и пытается отыскать дорогу обратно. Пока что в бой с его жуткими версиями вступает Лига Справедливости, но даже совместных усилий величайших героев может не хватить, чтобы отразить эту угрозу.
Все четыре года, что Скотт Снайдер был сценаристом «Бэтмена», серия была наполнена смелыми и свежими идеями, служившими основной незаурядных сюжетов. Неудивительно, что издательство DC Comics не захотело, чтобы Снайдер прощался с Тёмным рыцарем. Сценаристу предложили выступить автором глобального события, в центре которого будет именно Бэтмен, а от таких предложений не отказываются.
Для Снайдера это стало первым опытом создания глобального события, и он подошёл к проекту с завидным размахом — сюжет получился на редкость масштабным. В России «Металл» издан в двух внушительных томах по триста пятьдесят страниц в каждом. Кроме непосредственно серии Снайдера в них вошли примыкающие комиксы других авторов. Оба сборника до предела насыщены событиями, персонажами, переплетающимися сюжетными линиями, отсылками к предшествующим комиксам и, конечно, эпическими битвами. Попутно с развитием истории Снайдер решительно переосмысляет историю и космологию вселенной DC.
Но подобный размах вместо того, чтобы стать козырем «Металла», пошёл ему скорее во вред. Комикс не рассчитан на читателей, которые мало знакомы со вселенной DC. Если вы, например, не в курсе, как и почему Бэтмена забрасывало в прошлое после событий Final Crisis, или слабо представляете, кто такие Хокмен или Анти-Монитор, то «Металл» покажется вам сумбуром со вкраплениями эпического экшена. И это ещё полбеды.
Куда хуже, что в сюжете практически нет драматической составляющей. Такой, какая была, скажем, в «Гражданской войне», где сталкивались два взгляда на место супергероев в мире и даже соратники сражались друг с другом. Или такой, как во «Флэшпоинте», который хотя и потряс основы вселенной DC, но при этом рассказывал цепляющую личную историю Флэша. «Металл» же предлагает нам просто понаблюдать, как супергерои в очередной раз защищают Землю от смертельной угрозы. За сюжетом интересно следить, чтобы узнать, что же будет дальше, но особых эмоций он не вызывает.
Пожалуй, самое интересное, что есть в комиксе, это семёрка антагонистов — злобные Бэтмены из тёмной мультивселенной. Каждый из них предал свои идеалы, обрёл дополнительные способности — например, силу бога войны Ареса или мощь Думсдея — и стал бичом родного мира. Дизайн семёрки сделан таким образом, чтобы вместе они напоминали музыкальную группу металлистов. Флэшбеки о прошлом этих альтернативных Бэтменов — самые яркие и чуть ли не единственные не оставляющие равнодушным страницы «Металла».
Читать еще: М пришвин кладовое солнце. Пришвин михаил михайлович
Впрочем, и с Тёмными Бэтменами не все безупречно. Большую часть комикса их действия подтверждают, что Бэтмен — самый опасный из членов Лиги Справедливости и при необходимости способен одолеть остальных супергероев. Семёрка уже продемонстрировала это в родных мирах, а теперь знатно даёт прикурить защитникам Земли. Чуть ли не главной интригой «Металла» становится вопрос, как же с такими противниками можно справиться. Однако финал противостояния с ними получился откровенно смазанным.
В предисловии к «Металлу» Снайдер говорит, что при работе над ним старался «создать нечто кардинально новое, глубоко личное». И хотя без ряда оригинальных идей сборник действительно не обошёлся, всё-таки это типичный масштабный супергеройский капустник, в котором почти не нашлось места личным историям.
Тем, кто любит DC и пристально следит за развитием вселенной, разумеется, нельзя пропускать одно из самых масштабных событий в её новейшей истории. Но тем, кто просто любит Бэтмена, лучше обратить внимание на другие сюжеты — например, на «Бэтмена» того же Снайдера в рамках линейки New 52.
Под звуки металла
К выходу «Металла» на английском выпустили саундтрек из шести композиций, в записи которых принимали участие такие музыканты, как Чино Морено и Джерри Кантрелл. В России комикс тоже не остался без музыкального сопровождения — группа Lumen выпустила свой саундтрек к «Металлу». Он состоит из десяти выпущенных ранее песен коллектива и одной, написанной специально к событию.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комикс Aquaman vol 8 / Аквамен том 8
Описание: #1 «ПОГРУЖЕНИЕ», часть первая. Черная Манта вернулся как раз в тот момент, когда Аквамен пытается наладить отношения между Атлантидой и внешним миром. Величайший враг Артура разработал план, который уничтожит все, что дорого герою.
Aquaman #1. отзыв от GEEKтар.Не скрою, я ждал этого выпуска, потому что нулевой меня зацепил.И мне действительно интересно наблюдать за Артуром. Аквамэн на удивление занятный образ – дитя двух миров, который пытается сблизить их. История получается политической. В принципе, во всей Лиге Артур единственная фигура, имеющая отношение к политике. Приятно, что автор играет на этом. Вместо обычной супергероики мы получаем историю из разряда преданий о королях и рыцарях. Отличный выбор для сюжета.Что касается содержания номера, то вроде бы мы скаканули вперёд: Мера то ли погибла, то ли тяжело ранена, Черный Манта не стал долго ждать и напал уже в первом номере, всё кончается на сцене битвы. Но если смотреть шире, мы получили версию нулевого номера, только вместо слов здесь сразу действие. Стремление Артура к объединению двух миров не просто обозначается, а показывается конкретное мероприятие, устроенное для этой цели. Автор не просто рассказывает о ненависти Черного Манты, но позволяет ему тыкать людей всякими штуками и стрелять в них из пистолета. То есть, все движется, на первый взгляд, но по сути ничего нового мы пока не узнали.И всё же, мне понравилось. История меня захватила, образ Артура меня заинтересовал, а рисунок просто очаровал.Что же, Аквамэн пока умудряется сохранять место моего фаворита в линейке Rebirth.
Аквамен (англ. Aquaman) — супергерой «DC Comics». Создан Полом Норрисом и Мортом Вайзингером, дебютировал в More Fun Comics № 73 (ноябрь 1941). Аквамен может дышать под водой, телепатически общаться и управлять всеми формами морской жизни, а также плавать на больших скоростях. Ещё он обладает сверхчеловеческими силой, скоростью, выносливостью и долголетием — всё это результат адаптации его тела для нахождения защищённым под огромным давлением океанских глубин.
В течение Золотого и Серебряного веков комиксов Аквамен был незначительным, но постоянным героем, присутствовавшим в побочных историях комиксов, главными героями в которых были другие персонажи. Как один из нескольких супергероев, присутствовавших в публикациях DC Comics в конце 1950-х гг., он был сделан членом Лиги Справедливости Америки, что обеспечило этому персонажу дальнейшее существование. Современный Аквамен стал более мрачным и более могущественным персонажем, часто изображаемым в праведном гневе. Тем не менее, возможно из-за того, что он находился среди таких титанов, как Супермен, Бэтмен и Чудо-Женщина, Аквамен часто становился объектом насмешек за ограниченные и «бесполезные» на первый взгляд силы.
Читать еще: Факты о живописи. Двойники на «Тайной вечере»
Аквамен
После того как его мать Атланна вернулась в океан, Артура Карри воспитывал смотритель маяка Том Карри. Юноша рос в маленьком прибрежном городке Амнести-бэй, штат Мэн, ожидая совершеннолетия и свершения своей королевской судьбы. Родной мир Аквамена (англ. Aquaman) занимает примерно 70 процентов поверхности Земли, и он командует всеми существами, плавающими в соленой воде. Правитель Атлантиды и избранный Посейдоном хранитель океанов также стал одним из основателей Лиги Справедливости.
Разочарованный в супергеройской жизни и уставший от насмешек людей Аквамен покинул и Лигу Справедливости, и трон Атлантиды ради тихой жизни в Бостоне со своей женой Мерой, принцессой Ксебел. Но когда яростные морские чудовища напали на маленький город близ Амнести-бэй, по просьбе доктора Стивена Шина пара проследила за ними до Марианской впадины. Там они обнаружили умирающий инопланетный народ, который охотился за жителями суши, чтобы выжить, и похоронили его с помощью извержения подводного вулкана.
Также они отыскали ключ к разгадке тайны уничтожения Атлантиды. Советуясь на эту тему с доктором Шином, Аквамен был прерван Я’Варой, которая сообщила, что его старый враг Черный Манта охотится за Иными – командой, которую Аквамен создал для защиты древнего наследия своей страны. Злодей захватил сокровища, в числе которых был скипетр, принадлежавший древнему правителю Атлантиды, известному как Мертвый Король, и двинулся к царской могиле в Антарктиде. Аквамен и Иные пустились по его следу, а Мера отправилась по своим делам в Ксебел.
Атлант-изгнанник Вулко рассказал Аквамену историю встречи его родителей, намекнув на ее особое значение. Иные нашли Черного Манту, а Аквамен сразил его, но неизвестные враги умыкнули скипетр и с его помощью освободили плененных во впадине существ.
Когда брат Аквамена Орм после неудачного испытания ракеты пошел войной на мир суши, Аквамен выяснил, что Вулко предал его, и, похитив скипетр, воскресил Мертвого Короля. Тот наслал на мир суши снегопады и заморозил вотчину Ксебел с находящейся там Мерой, тогда как старый враг Аквамена Мусорщик напал на Атлантиду. Герой освободил жену и победил Мусорщика, но Мертвый Король завладел его трезубцем, объявив его род узурпаторами. К своему стыду, Аквамен узнал, что происходит от брата Мертвого Короля, убившего всю свою семью. Отыскав реликвию в затонувшем корабле, Аквамен воспользовался его силой, чтобы повести существ из впадины в атаку на воскресшего владыку. Одержав победу, поборник справедливости уничтожил опасное оружие.
Аквамен вновь занял трон. Но пока шли мировые переговоры между Атлантидой и миром суши, его брат Орм искал затерянные подводные королевства, существовавшие во время правления Мертвого Короля. Дал о себе знать новый враг – Химера, созданный из тела ныряльщика, спасенного Акваменом. Атлантиду поразило землетрясение, а Артур, из-за недоразумения вынужденный сразиться с Болотной Тварью, принялся выяснять детали запутанной истории своего происхождения. Разыскав среди иных измерений свою мать Атланну, герой с недоумением обнаружил, что она не считает его сыном. Атлантида была готова отречься от Аквамена, якобы не по праву занимающего трон.
С помощью Марсианского Охотника и Гориллы Гродда Аквамен и Мера убедили Атланну в своей правоте, но не раньше, чем она попыталась принести их в жертву вулканическому богу Караку.
Источник информации: Энциклопедия DC Comics (издательство ЭКСМО)
Источники:
http://www.mirf.ru/comics/komiksy-betmen-belyj-rycar-tyomnye-nochi-metall
http://jurnalu.ru/comics/213-aquaman-vol-8.html
http://vcomicse.ru/dc-comics/personazhi-dc/akvamen/