Рейтинг статьи Загрузка…
Иван Константинович Айвазовский известен как великий художник маринист. Ему, как никому другому в данном стиле удавалось реалистично изображать природные стихии, связанные с морскими водами. Мало кто знает, но он написал множество картин на библейскую тематику, которая его также очень интересовала.
В данной статье представлены две картины художника Ивана Айвазовского «Сотворение мира» и «Хаос. Сотворения мира». Они написаны с разницей более 20 лет, но имеют похожий смысл. Для Айвазовского картины сотворение мира стали чем-то особенным в его творчестве. Хотя в обоих вариантах, как и в остальных его картинах, присутствует море. Но тут оно особенное и играет совсем иную роль.
Хаос (Сотворение мира). 1841 год. Бумага, масло. 106×75 cм.
Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.
Айвазовский «Хаос. Сотворение мира» описание
Одну из лучших картин на библейскую тематику «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский Иван Константинович написал в 1841 году. За эту картину художник был награжден золотой медалью от Папы римского, а картина стала экспонатом в музее Ватикана.
На данной картине изображено создание всего живого. Так как художник очень любил море, то он воодушевил эту картину именно с ним. Море, лучи солнца и силуэт, который напоминает человеческий образ. Глядя на картину, видно, что тьма постепенно расходится под действием солнечных лучей и в части яркого неба виднеется образ Создателя. Он руками разводит тьму, и она постепенно исчезает, морская вода становится спокойнее, что обозначает начало возрождения всего живого.
На данном полотне действительно Создатель предотвращает хаос на Земле. Картина Айвазовского «Хаос. Сотворение мира» символична и передает всю реальность действий. Переход от тьмы в свет, очень ярко и реалистично изображен, что свойственно, для картин художника.
Глядя на эту картину можно удивиться, как настолько мелкие детали можно передать красками на холсте. Для этого нужно огромное понимание природы и гениальный талант, чем и отличается от многих других маринистов Айвазовский. «Хаос. Сотворение мира» фото данной картины довольно распространены в сети интернет. Каждый желающий может зайти и проникнуться в этот шедевр искусства.
Невероятный вклад в классическое искусство принесла картина Айвазовского «Хаос. Создание мира». Описание картины не даст четкого понятия о творении, нужно лично посмотреть на изображение, чтобы по-настоящему оценить шедевр художественного искусства.
Читать еще: Николая рериха. Николай рерих
Сотворение мира. 1864Холст, масло. 196 x 233 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Картина Айвазовского «Сотворение мира» описание
Очень впечатляет другая, написанная на такую же тематику, картина «Сотворение мира» Айвазовского. Описание ее требует серьезных и долгих размышлений над процессом создания мира. Эта картина намного отличается от предыдущей, даже можно сказать она совсем иная. Здесь также можно увидеть море и свет, пробивающийся сквозь тьму. Но рисунок выполнен совершенно в ином трактовании, также во тьме можно заметить красный цвет. Он также изображен не просто так, а имеет важное значение для понимания картины. Возможно, художник, таким образом, изобразил начало хаоса. Либо показал разделение границ между Творцом и творением.
Картина Айвазовского «Сотворение мира» 1864 года написания сочетается с фразой «сотворение из нечего». Для того, чтобы лучше понять глубокий смысл произведения художника Айвазовского «Сотворение мира», фото картины помогут в этом. Конечно, они не заменят оригинала изображения, но, все же, найдя качественное фото, можно изучить основной сюжет.
Описание позднего варианта картины наиболее неопределенно, и каждый может увидеть иные мысли. Но, все же, основной идеей картины является показать создание мира из ничего, из густой тьмы, которая покрывала все вокруг.
Библейские картины Айвазовского
В еликий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты — иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия. Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).
Сотворение мира
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божий веял над водами. И сказал Бог: «Да будет свет». И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя «день», а тьме — имя «ночь». Настал вечер, настало утро — первый день. И сказал Бог: «Пусть средь воды будет свод, разделяющий воды надвое». И стало так. Бог создал свод, и отделил воды под сводом от вод над сводом, и дал своду имя «небо». Настал вечер, настало утро — второй день» (Книга Бытия, 1:1–8).
Всемирный потоп
«Сорок дней длился потоп. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег, и ковчег поплыл. Вода все прибывала и затопляла землю. Ковчег плавал, а вода поднималась все выше, пока не покрыла самые высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и горы исчезли под водой. И погибли тогда все, кто жил на земле: и птицы, и скот, и звери, и все твари, какими была полна земля, и все люди. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, — все умерли. Все, что было на земле, — и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные — все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24).
Сошествие Ноя с горы Арарат
«В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи — и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы — все обитатели земли, вид за видом» (Книга Бытия, 8:14–19).
Переход евреев через Красное море
«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем — воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем — и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне — и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех — и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую — стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30).
Хождение по водам
«Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один. А лодка была уже на расстоянии многих стадий от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. На рассвете Иисус направился к ним — Он шел по морю. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались. «Это призрак!» — закричали они в страхе. «Успокойтесь, это Я! Не бойтесь!» — тотчас заговорил с ними Иисус. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». «Иди», — сказал Он. Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, но увидев, как силен ветер, испугался и стал тонуть. «Спаси меня, Господь!» — закричал он. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32).
Как эта картина Айвазовского попала в Ватикан
Эта картина кисти Ивана Айвазовского очень похожа на остальные его произведения, поскольку здесь много неба и моря. Однако это произведение несёт немного другой посыл. Оно основано на библейском сюжете и показывает нам начало сотворения мира (в понимании самого Айвазовского, разумеется).
Читать еще: Тема дуэли в русской литературе. Дуэль в литературе
Окончив в 1839-м году императорскую академию художеств, Айвазовский получил не только аттестат, но и первый чин, личное дворянство и право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. В 1840 году живописец отправляется в Италию, где работает с огромным воодушевлением. Там, на побережье Средиземноморья, он создал около пятидесяти крупных картин, среди которых была работа «Хаос. Сотворение мира» .
Айвазовский был набожным человеком, поэтому написал множество картин на религиозную тематику. В представлении Айвазовсвкого именно так появлялось на нашей планете всё живое. Если почитать книгу Бытия, то действительно получается очень похоже.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
На полотне Айвазовского мы видим, как божественный силуэт озаряет тьму светом и рассеивает её. Бушующие волны расступаются и усмиряются, а тёмные тучи, окутывавшие всю землю, рассеиваются.
Картина выставлялась в Неаполе и Риме, где вызвала настоящий ажиотаж и принесла славу молодому художнику. Критики писали, что никто раньше не писал свет, небо и воду так живо и достоверно.
Читать еще: Смотреть аниме моя геройская школа 2 сезон.
Картина так понравилась папе Римскому Григорию XVI , что тот наградил Айвазовского золотой медалью, а само полотно пожелал купить, но художник его ему подарил. После этого работа удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Гоголь говорил Айвазовскому в шутку по этому поводу:
«Пришел ты, меленький человек с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане».
В начале XX века папа Леон XIII подарил картину армянской конгрегации мхитаристов в Венеции. Там она находится и сегодня.
Позже художник написал ещё одну картину под названием «Сотворение мира».
Она значительно отличается от предыдущей, хотя также соответствует библейскому сюжету.
Источники:
http://ayvazovskiy.su/%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0/
http://www.culture.ru/materials/127247/bibleiskie-kartiny-aivazovskogo
http://zen.yandex.ru/media/id/5c6015b014574e00b13017d0/5d15b4fec26c2400ad659c46
Библейские картины айвазовского. «Хаос Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов: