В самом начале девяностых звезда мира комиксов Фрэнк Миллер переезжает в Калифорнию, где начинает работать над серией, которой впоследствии суждено стать культовой и получить практически эталонную экранизацию — «Город грехов». Ещё до перехода из DC в Dark Horse Миллер заигрывает с нуаром, но сделать это окончательно художнику мешает редактура — его ограничивают. Рисовать, как он сам говорит, «не стандартных супергероев в лосинах, а новеллы для крутых парней про крутых парней» Фрэнк начинает только после переезда в Калифорнию, и довольно быстро серия становится популярной.
Графика Фрэнка Миллера сама по себе уже стала вполне определённым понятием: рубленые широкие фигуры людей, кажущееся отсутствие деталей, своеобразный подход к цвету. «Город грехов» сродни картине «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Концентрируясь на каком-то конкретном участке рисунка, бывает непросто понять, что именно на нем изображено, но стоит охватить взглядом всё полотно, и монохром распадается на сцену. Чёрный и белый — двух цветов оказалось вполне достаточно не только для того, чтобы изобразить ночь, оружие и густой сигаретный дым: в этом мире пламя зажигалки всё равно оранжевое, а кровь — алая.
Второе рождение «Городу грехов» даёт экранизация Родригеса. Получить разрешение на съёмку фильма было непросто: после двух не самых удачных «Робокопов», к которым Миллер писал сценарий, художник к Голливуду охладел и ничего хорошего от кинопостановок комиксов, тем более своих, не ждал. Родригес втайне от Миллера снял тестовую сцену по короткому выпуску «Клиент всегда прав», которая впоследствии и открыла фильм. Стремясь максимально приблизить кинокадр к рисункам, режиссёр постоянно сверял сцену с распечатками комикса, и такой подход дал результат: Миллер не только дал добро на съёмку, но и сам присоединился к производству.
В связи с выходом второго фильма «Город грехов» мы решили вспомнить самых ярких героев графической новеллы. И потом, как верно заметил в своей рецензии Александр Каныгин, без знания оригинальной картины вникнуть в суть событий второй части будет непросто.
Шкафообразный Марвин хранит у своей старенькой матушки дома пистолет Глэдис, с которым он периодически разговаривает. Если, конечно, в этот момент он не занят перемалыванием людей в кровавое месиво или не любуется недосягаемой красоткой Нэнси в местном кабаке.
Угрюмый Марв — простоват, но доверие его не купишь, а если уж сдружился с этим не самым вменяемым здоровяком — будь уверен, что тот отдаст за тебя свою жизнь. Он не очень умён, но если что-то нужно, может найти человека умнее и спросить у него. А отказывать Марву — опасно.
Самого подходящего на роль Марва актёра — Микки Рурка — нашли быстро. Как рассказывал сам Миллер, после приглашения на пробы в гостиничный номер Родригеса Рурк завалился с какой-то противной собачонкой, минут двадцать распинался о том, как у него херово идут дела, собака его при этом нассала Родригесу на диван, а потом он и вовсе свалил, так и не заговорив о роли и пробах. Так Миллер и понял, что перед ним был идеальный Марв.
Дуайт
Местный рыцарь в кедах — ему обязаны жизнью сразу несколько обитательниц местных улиц. Однако свою жизнь Дуайт временами превращает в фантасмагорию из крови и трупов. Простое стечение обстоятельств с ним в главной роли выливается в ад и войну двух половин Бэйсин-сити, а перетекание мозгов Дуайта из черепа к ширинке (в чем его винить сложно) запускает сложную череду событий, меняющих его не только внутренне, но и внешне. Именно поэтому в двух экранизациях героя играют разные актёры — Клайв Оуэн в первом фильме и Джош Бролин в свежей ленте.
Хартиган
Классическое амплуа копа «несколько_дней_до_пенсии» — с совершенно неклассической судьбой. Решение спасти от педофила девочку Нэнси полностью меняет его жизнь: за стрельбу на ультракоротких дистанциях по яйцам преступника Хартиган отправляется на нары: педофил оказывается сынком местной шишки. Участь копа страшнее смерти: бандиты избивают его до состояния куска сырого мяса, потом местные доктора фактически заново его сшивают и требуют взять преступления сына сенатора на себя. Годы пыток волю старика сломят, но в итоге Хартиган будет хоть и ненадолго, но щедро вознаграждён.
Кевин
Неразговорчивый обладатель бесшумной походки, просветлённого выражения лица и хорошего аппетита до редкого деликатеса — человечины. Кевин, плюс ко всему, слышит голоса: в качестве акта справедливости они велят ему открыть сезон охоты на местных проституток, которых он, собственно, и ест. Кости, по близкой русскому человеку традиции, не выбрасывает, а относит собаке, вместо которой у Кевина — средних размеров голодный волк. К слову, не смотря на общую жестокость серии, животное в итоге не пострадает и даже вполне нормально поест в финале первой книги серии.
Семья Рорков
Рорки — представители местной верхушки власти. Как и в реальной жизни, они нарушают законы, избегая всякой ответственности в судах, но в итоге сполна получают её от обитателей города. Кардинал Рорк приютил каннибала Кевина и настолько проникся его святой охотой, что решил присоединиться и тоже распробовал вкус местных шлюх. Его брат, сенатор, избил до полусмерти жену и, разумеется, не присел, несмотря на очевидные доказательства. Кроме того, сенатор прикрывает того самого сынка-педофила, которого за любовь к маленьким девочкам престарелый коп Хартиган лишил яиц. Приборчик сынку вернет медицина, но извращенец поплатится внешностью: побочные эффекты от лекарств сделают его кожу жёлтой, и это первый из трёх случаев, когда в новелле Миллера появляется цвет.
Читать еще: Самый быстрый репер в мире. Самый быстрый реп
Нэнси
Красотка Нэнси Каллахан подрабатывает стриптизёршей. Местные знают, что смотреть можно, а трогать — нет: за безопасностью Нэнси следит не столько охрана, сколько не самый дипломатичный человек на земле Марв. Но никто не знает, что это именно та малышка, которую когда-то спас от педофила старый полицейский Хартиган. Нэнси своего спасителя не забыла — влюбившись в него ещё тогда, до самого момента его выхода из тюрьмы она будет отправлять ему зашифрованные весточки. Старый коп спасёт её ещё раз — уже ценой своей жизни, и Нэнси отомстит за возлюбленного своим многолетним преследователям.
Роковая женщина, разящая наповал каждого мужика в Бэйсин-сити. Ава некогда была вместе с Дуайтом, но и после разрыва с ним она находит необходимую ниточку, которая включает у того режим «думать членом». Такой рычаг ей удастся найти не только у Дуайта. Все мужики рядом с этой женщиной гибнут: жестокая красавица использует их всех, разбивая сердца и уничтожая жизни — но разве можно устоять перед перед этой пышногрудой красоткой? Ладно, а если ее роль исполняет Ева Грин?
Интересно, что постер Авы в исполнении Евы Грин вызвал бурление говн у наиболее чистоплюйной части населения: пуританам не понравился слишком откровенный вид груди актрисы. Бюст пришлось затемнить; при этом меньше он, разумеется, не стал, но такое решение недовольных вполне удовлетворило.
Королева проституток Гейл — жёсткая женщина, не церемонящаяся с теми, кто представляет опасность. Стоит клиенту попытаться обмануть её девочку, а полицейскому-новичку — случайно заехать в старый город, как домой к ужину их обоих уже не дождутся никогда. Но в руках возлюбленного, Дуайта, Гейл тает и уже не боится быть слабой и беззащитной.
Интересный нюанс: постер Гейл почему-то никого не смутил, хотя вид Розарио Доусон в кожаном костюме со стальными, а-ля Джэнет Джексон, звёздочками на сосках гораздо вульгарнее скрытого блузкой пышного бюста Евы Грин.
Бесшумная смертоносная Михо — мощнейшее оружие в руках проституток старого города: ей понадобится всего, чтобы аккуратно разрезать своей катаной пару-тройку человек, пока ещё несколько будут горлом ловить её сюрикены. Однако и она обязана своей жизнью Дуайту Маккарти, и это сыграет важную роль в одной из запутанных историй Города Грехов.
Город грехов
У Города Грехов есть и более точное название — см. дорожный указатель с надписью «Basin Сity»; первые буквы продырявлены пулями. Вроде всё как всегда: преступления, коррупция, продажная власть, тёмные закоулки и ощущение опасности, не покидающее никогда. Главное, что отличает Бэйсин от других тонущих в крови населённых пунктов — районом под названием «Старый город» управляют исключительно проститутки. С законом у них сделка: девочки бесплатно обслуживают копов и обеспечивают им безопасность. Полиция, в свою очередь, не трогает никого из обитателей района и, что важно, позволяет продажным женщинам вершить своё правосудие.
Откуда столько проституток? Всё просто. Во времена золотой лихорадки семья Рорков привозила женщин развлекать шахтёров. Потом рабочие разъехались, ублажать стало некого, и женщины сбились в свой сладострастный и смертоносный квартал.
К слову, настоящий город Бэйсин существует в штате Вашингтон. Однако решение посетить его будет не лучшим в мире: если что и будет угрожать вашей жизни, то это смерть от скуки. В городе живет меньше тысячи человек, и все они — фермеры.
Перед просмотром нового фильма настоятельно рекомендуем пересмотреть первую экранизацию: во первых, с момента её выхода прошло девять лет, и многие детали могли забыться. К тому же, внимательный зритель будет вознаграждён: мир «Города грехов» тесен, и персонажи пересекаются в нём самыми нетривиальными способами. Для желающих глубже погрузиться в чёрно-белые улицы Города рекомендуем навестить ближайший книжный и найти на полках сборник коротких историй, one-shot’ов нуарной вселенной «Бухло, тёлки и пули». Там можно найти редкого гостя Города грехов: в двух новеллах будет цвет, синий и красный, по одному на рассказ. Кроме того, там есть две потрясающие зарисовки про Марва: из одной вы узнаете, в каком месте громила достаёт себе стильную одежду, а во второй — «Silent night» — на протяжении нескольких страниц развернется всего одна сцена, которая запомнится вам на всю жизнь.
Город грехов
Город грехов (англ. Sin City ) — серия графических новелл в жанре нуар от человека и парохода Фрэнка Миллера. Входит в обязательный набор тех комиксов, который рекомендуется к прочтению, прежде чем просить совета в /c/. А ещё экранизация от Родригеса и чуть-чуть — Тарантино.
Содержание
[править] Суть™
Небольшой пиндосский городок Бейсин-Сити — по-русски это будет православное село Васюки — живёт себе мирной мещанской жизнью. Там золотоискатели, путешественники и просто хорошие люди отдыхают, то есть пьют алкоголь, убивают друг друга и предаются разврату, угару и содомии. На ПМЖ там находятся: мафия с ментами (вместе), проститутки (тысячи их, даже свой собственный квартал у них есть) и правящая верхушка, чем-то неуловимо напоминающая все прочие правящие верхушки. И вот так бы всё и продолжалось себе тихо-мирно, если бы злобный Фрэнк Миллер не начал рисовать свои комиксы.
Читать еще: IV. Методы изображения действительности
Алсо, хочется ещё раз объяснить особо одарённым поциэнтам, что изначально «Город грехов» — это не фильм, в котором снимается Джессика Альба, Микки Рурк и прочие, а хорошая, годная серия комиксов!
В 2000 году выпуск комиксов остановился, оставив за собой толпу разъяренных фанатов.
[править] Книги
В цикле вышли следующие новеллы:
- «The Hard Goodbye» («Трудное прощание», 1991—1992 гг, отдельное издание в 1993 году под названием «Sin City»). Роман издан в 2005 году на русском языке с Гоблинским переводом. Рассказ о том, как одна проститутка, зная, что её скоро убьют, выебалась с одним полусумашедшим, но мегахаризматичным уродом, по имени Марв. После ночи с этой, по его мнению, богиней, искомый поциент начал страдать фагготрией к ней, но чутка запоздал, так как её замочили и одновременно подставили его, когда он спал в полной отключке. Собственно, рассказ про то, как он пустил на шашлык всех причастных к убийству предмета его поклонения.
- «A Dame to Kill For» («Женщина, за которую стоит убивать», 1993—1994 гг). История о перце по имени Дуайт и бабенции по имени Ава. Когда-то давно у них была любовь-морковь, но Ава кинула нашего поциента и ушла к богатому жлобу. Собственно, рассказ о том, как Дуайт пытается спасти Аву от её мужа, лорда Дамьена. На удивление, конец тут не очень-то предсказуем. Приятного чтения.
- «The Big Fat Kill» («Большая смачная резня» 1994—1995 годах). Рассказ о том, как Дуайт запал на одну тёлочку по имени Шелли и замочил её парня. Данное деяние привело к войне между продажными полицейскими и проститутками, так как убитый супостат тоже был мусором. Дальнейшее изложение тут излишне.
- «That Yellow Bastard» («Эта жёлтая мразь», 1996 год). В последний рабочий день перед пенсией один честный полицейский Хартиган спасает лоли от маньяка и по совместительству сына сенатора, отстреливая при этом его прибор. За это деяние его конечно сажают в тюрьму, искомый маньяк всё-таки выживает, но превращается в жёлтого вонючего урода, а лоли вырастает в фапабельную богиню. После восьми лет отсидки жёлтый урод всё-таки заставляет нашего поциента поверить в то что, наша фапабельная богиня всё-таки попала в руки этого урода. Собственно, тут-то и начинается действо!
- «Family Values» («Семейные ценности», 1997 год). Тут всё просто. Дуайт и Михо занимаются своим любимым делом: режут на шашлык плохих парней.
- «Hell and Back (a Sin City Love Story)» («До ада и обратно (История любви в Городе Грехов)», 1999—2000 гг). В этой книге идёт повествование о том, как герой войны Уоллас спасает свою тёлочку по имени Эстер от преступного синдиката.
Кроме того, в цикл входит целый ряд небольших по объёму (от трёх до нескольких десятков страниц) произведений, выходивших в разные годы и составивших сборник «Booze, Broads & Bullets» (рус. «Бухло, Бабы и Пули»).
А вообще, сабж — один из редких случаев, когда лучше один раз прочитать (или посмотреть фильм на худой конец), чем сто раз услышать рассказы о нём. Подобного почета удостаивались только «Хранители» Алана Мура.
[править] Персонажи
- Дуайт. Один из крутых перцев города грехов. Раскидывает супостатов направо и налево, предварительно вышибив им мозги. Получил участие в трех полноценных историях, что, безусловно, символизирует.
- Михо. Огонь-баба. Обладательница убер-девайса под названием катана, из-за чего получает +200 к силе. Алсо, кидается сюрикенами в форме свастики. Данная особа — любимый персонаж самого создателя, внимание ей уделено не меньше чем Дуайту.
- Марв. Довольно-таки харизматичный поциент, габаритами похожий на шкаф. Не обременён интеллектом, но имеет железную логику — чего только стоит фраза:
Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.
Ретроспектива Город Грехов
Марв
Настоящее имя: Марвин
Вселенная: Sin City
Первое появление: апрель, 1991, журнал Dark Horse Presents # 51
Мировоззрение: добро
Место работы: безработный
Оружие: пистолет по имени «Глэдис»
Силы и способности: Очень-очень силен физически – практически Халк и Конан-варвар в одном лице, естественно, с поправкой на атмосферу вселенной «Города Грехов». В рукопашном бою использует «медвежьи заломы», простые удары кулаками и ногами, зачастую просто таранит противника, сбивая с ног массой своего тела. Один из самых серьезных поединков Марва был с громилой Манутом, которого Марвин покалечил в ходе этой схватки. Кроме того, Марв великолепный стрелок (особенно когда управляется с любимым оружием, пистолетом по имени «Глэдис»), а также довольно неплохо водит машину. Ну, и самое главное – очень упрямый характер Марва. Напав на след врага, он не сходит с дороги, двигаясь к цели, чего бы ему это ни стоило, не замечая ни ран, ни боли, ни усталости.
Биографическая справка: Марв производит впечатление сурового, побитого жизнью мужика, обожающего проводить вечера в барах, глазея на стриптизерш. Бывший трудный подросток, выросший на окраине Бэйсин Сити, ветеран войны во Вьетнаме, теперь он просто проживает один день за другим, ввязываясь в различные сомнительные авантюры. Ему очень просто перестрелять целую толпу сутенеров, устроить бойню в шикарном особняке, помогая другу, перебить толпу полицейских, орудуя топором… А еще – жестоко наказать богатеньких пацанов, вздумавших поиздеваться над бездомным, или схватиться с кровожадным серийным убийцей, или бросить вызов самой могущественной «семье» города, причем дважды. Из последней схватки живым ему выбраться без последствий все же не удалось, и свою смерть Марв встретил на электрическом стуле.
Читать еще: Нико пиросмани. жил-был художник один…
Версии: только одна версия, которая присутствует в комиксах из серии Sin City: истории «Еще одна субботняя ночь», «Немая ночь», «Женщина, за которую стоит убивать» и «Долгое прощание»
Друзья: Дуайт МакКарти, Венди и Голди
Враги: серийный убийца Кевин, кардинал Роарк, дворецкий и телохранитель Манут
Байки Sin City
«В Город Грехов приходят с широко открытыми глазами….Или не приходят вовсе» (с) Джонни, азартный игрок
«Город Грехов»… Наверное, когда речь заходит о нуаре в комиксах, первым делом вспоминают именно эту серию графических историй. Здесь нет супергероев в обычном понимании, это комиксы, максимально приближенные именно к стилистике нуар-фильмов. С их циничными, но благородными героями, мерзкими злодеями, невероятно порочными, или же, наоборот, невероятно чистыми и наивными девушками. А еще здесь есть мрачные улицы, целый квартал, находящийся под контролем проституток, ужасные окраины, куда лучше никому не соваться, особняки, набитые вооруженными боевиками, продажные копы, наемные убийцы, карточные шулера, честные сыщики, громилы с добрыми сердцами, невероятно жестокие маньяки-убийцы и многие, многие, многие другие…
Фрэнк Миллер всегда умел и желал писать жестко. И не важно, работает ли он над комиксами о Сорвиголове, Бэтмене или Робокопе, пишет истории о спартанцах или о Ронине, он всегда рисует жестокие притчи. О людях, попавших в сложные ситуации. О смерти, которой много и она повсюду – но которая все равно может быть побеждена жизнью. Пусть для этого и потребуется очень много времени…
Sin City. Начало
Бэйсин-Сити – мрачная дыра, средоточие всего плохого, что только может быть на этом свете. Даже в наше время это один из самых опасных городов в США, гордо носящий звание «столицы порока» — если любите комфортный отдых с девочками – вам сюда, их тут много самых разных, абсолютно на любой вкус. Правда, местные девочки вполне способны постоять за себя – они держат за собой территорию Старого Города, и даже полиции и мафии приходится считаться с этими красивыми, но опасными девушками, вооруженными до зубов.
Практически каждая из историй «Города Грехов» представляет нам интересного главного героя, который вынужден выступить чуть ли не против всего мира. Да, очень часто такие герои погибают – но перед смертью они успевают забрать жизни многих плохих парней, или же просто больно-больно ударить по криминальной верхушке города – как, например, это сделал игрок Джонни, обыгравший дважды сенатора Рорка.
Большая часть историй мира Sin City выполнены в черно-белой стилистике, с некоторыми цветными элементами, а также – с некоторыми интересными визуальными особенностями. Благодаря последним кому-то может показаться сложно читать эти комиксы, но, с другой стороны, к настоящему времени у «Города Грехов» уже много почитателей, которые, среди прочего, высоко ценят именно мастерство Миллера как визуализатора. Шесть книг серии представляют собой большие истории, лишь условно разделенные на «главы», а одна является сборником очень коротких «баек», в которых можно увидеть главных героев предыдущих книг. Вселенную дополняют два художественных фильма, причем второй – «Город Грехов 2. Женщина, ради которой стоит убивать» — может похвастаться парой эксклюзивных историй, которых не найти в комиксах. Ниже мы вкратце представим вам все графические новеллы серии.
Sin City. Семь книг о печали
«Трудное прощание». Самая первая история «Города Грехов», главным героем которой является громила Марв. Его подставили, решили свалить на него вину за убийство, которого он не совершал. И Марв в поисках настоящего убийцы начинает движение «по цепочке», от одного заказчика к другому, пока не добирается до самого верха. История жуткая и даже немного мерзкая – чего только стоит короткий монолог девушки, у которой отрезана рука…
«Женщина, за которую стоит убивать». История, о которой в нашем журнале рассказано аж в двух статьях – о фильме и о комиксе. Мы здесь добавим только, что убили за Аву действительно немало народу…
«Резня по высшему классу». Главным героем этого романа, как и предыдущего, является Дуайт Маккарти. А сама история сильно запутана, и затрагивает глобальные для Города темы – назревающую войну между копами, мафией и проститутками. Маккарти пытается предотвратить бойню…
«Тот желтый ублюдок». Еще одно «дело» о серийном убийце, и еще одна история, связанная с влиятельной семьей Рорков. На этот раз главным героем является «хороший полицейский» Хартиган, защищающий от негодяев молодую девушку… Все четыре вышеназванные истории уже экранизированы.
«Семейные ценности». Главным героем снова выступает Дуайт Маккарти. Сама история также получилась очень занятной, посвящена она войне двух гангстерских кланов и расследованию заказного убийства, вокруг которого и закручен сюжет. Интересно, что здесь сюжет стал еще более детективным – к примеру, мы становимся свидетелями пересказа одних и тех же событий разными героями.
«Бухло, бабы и пули». Тот самый «шестой выпуск», представляющий собой компиляцию из небольших историй. Некоторые из них очень хороши, другие – довольно средние.
«До ада и обратно». Единственный цветной комикс в серии. А еще это романтическая история о художнике Уоллесе, ветеране войны, спасающем свою любимую от гангстеров. Простой парень, готовый пройти по трупам чтобы вернуть свою любовь – это ли не романтика «Города Грехов»?
Источники:
http://disgustingmen.com/gorod-grehov-gid/
http://lurkmore.to/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2
http://vrgames.by/publ/retrospektiva-gorod-grehov