Рейтинг статьи
Загрузка…
Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.
Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:
— От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»)
— Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)
— Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)
— Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)
— Сколько человек тянули репку?(3)
— Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского «Муха- Цокотуха»)
— На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка «Тараканище»)
— Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и Карлсон»)
— Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
— Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)
— Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)
— В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка «Дюймовочка», автор Х.Андерсен)
— Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
— Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Знайка)
— Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)
Конкурс «Сказочные телеграммы»
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»
- Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка «Вини-Пух и все-все- все», автор А. Милн)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)
- Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)
- Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)
- Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )
- Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )
- В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)
- У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А. Толстой )
- Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки «Волшебник Изумрудного города», автор А. Волков )
Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки «Волк и семеро козлят»)
Конкурс «Таинственная коробка»
В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.
- Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор Чуковский)
- Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)
Читать еще: Бейн из темного рыцаря. «Темный рыцарь
Конкурс «Найди сказочных героев»
- Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.
Игра-викторина «Волшебный мир сказок»
классный час
Игра — викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагере
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра — викторина «Волшебный мир сказок »
Игра — викторина для детей предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в лагере
Цель: 1. Развитие познавательных интересов,
2, Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,
Реквизит:1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 — 20.2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.
Ход игры :
В игре принимают участие две команды, из разных классов . В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.
Гейм № 1. « Разминка »
(Бочонки от 1 до 12)
В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них « счастливый », за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.
Вопросы:1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)3. Счастливый бочонок4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)8. Как назвал корову Кот Матроскии? (Мурка)9. Детеныш курицы (цыпленок)10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)
Гейм № 2. «Сам за себя»
(Бочонки от I до 12)
Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.
Вопросы:І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)10. Самое верное животное, друг человека, (собака)11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)
Физкультминутка «Танец сидя» Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Дети повторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся,Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Гейм № 3. «. И один в поле — воин» (Бочонки от 1 до 20)
В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.
Читать еще: Японские странности. Отношение к работе
Вопросы:I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)4. Лекарства Дуремара. (пиявки)5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)16. Растение-ежик (кактус)17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)
Гейм № 4. «Гейм болельщиков» (Бочонки от I до 20)Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».
Вопросы:1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)3. Кресло короля, (трон)4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)5. Счастливый бочонок.6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша) 11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева»? (розы) 13. Счастливый бочонок.14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем.(саблезубая белка)16. Корова в детстве. (теленок)17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)18. Счастливый бочонок.19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)
Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.
Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок»
Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок».
Культурная практика. Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру-викторину.
— формировать, обогащать и расширять представления детей о разнообразии сказок (народные и авторские);
— формировать умение пользоваться знаниями о прочитанных художественных произведениях.
— развивать активный словарный запас, связную речь;
— развивать речевой слух, восприятие, мышление и память;
— развивать мыслительную активность и умение рассуждать.
— побуждать интерес детей к чтению книг;
— воспитывать культуру общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;
— воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;
Чтение произведений и просмотр мультфильмов по русским народным и авторским сказкам («Маша и медведь», «Теремок», «Мойдодыр», «По щучьему веленью» и др.)
Дидактические игры «Назови героя сказки», «Кто так сказал?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?» и др.
Организована выставка книг и иллюстраций по русским народным и авторским сказкам (К,Чуковского, С. Маршака, В.Сутеева и др. авторов).
Читать еще: Джон Леннон. Настоящая жизнь напоказ
Небольшие игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок». Аудиозапись «Там на неведомых дорожках» (Сл.Ю.Ким, муз. В.Дашкевич).
Рассматривая с детьми выставку книг и иллюстраций рассуждаем:
— Что такое сказка?
— Кто сочиняет сказки?
— Какие сказки бывают?
— Почему некоторые сказки называют авторскими?
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие в мир сказок. Дорога нам предстоит длинная, где нас ждут неожиданные и интересные встречи с героями сказок.
Предлагаю вам, ребята, игру-викторину. Вы согласны?
Тогда нам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команде. А главное помнить «золотое правило» команды — «Один за всех и все за одного».
/Проводится группировка на две команды. Каждая команда садится за свой стол.
И так команды готовы? Мы можем начинать. А это наше жюри (представляю членов жюри). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
В каждом соревновании или викторине должно работать жюри. ( В нашем жюри: учитель-логопед, педагог психолог и воспитатель.)
Начинаем нашу викторину.
Конкурс 1. «Отгадай загадку – назови сказку».
Каждой команде по очереди загадывается загадка. Отвечает только та команда, для которой эта загадка. Право ответа для другой команды переходит только после того как первая команда не сможет дать ответ.
Муха самовар купила,
Муха блошек пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой противный старичок.
Он любитель чистоты,
Умывался утром ты?
Если нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу,
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, дружочек, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? …
На тарелочке лежал,
Как остыл – и убежал.
Встретил он зверей в лесу.
На свою беду — лису.
Ей попался на зубок
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Жюри подводит итоги конкурса, а у нас следующий конкурс.
Конкурс 2 «Кто здесь был и что забыл?»
Каждой команде предлагается рисунок с картинками. На картинках разные предметы из сказок. (Например: коромысло, чемоданчик Доктора Айболита, самовар, короб, щука, лягушка со стрелой, яблонька с яблоками, печка с пирожками и др.).
Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет — над миром подняться, Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
И ты, мой дружок, вспоминай, не зевай, По предметам на картинке, Героев сказки называй.
Жюри подводит итоги 2-ого конкурса, а мы продолжаем дальше.
Игровая музыкальная пауза на имитацию движений животных.
Конкурс 3 « Кто так сказал?»
Каждой команде по очереди задается фраза из сказки. Узнайте, кто из героев так говорил, из какой это сказки?
«Сяду на пенек, съем пирожок».
«Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»
«О, если я не дойду, если в пути пропаду?»
«Куд-куда, куд-куда вы откуда и куда?»
«Не пей из копытца, козленочком станешь».
«Ловись рыбка большая и маленькая».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел».
«По – щучьему веленью, по-моему хотению».
Слово жюри, подводим итоги 3-его конкурса и мы продолжаем дальше.
Конкурс 4 «Сказочный переполох».
В названии сказок закрались ошибки. Помогите их исправить.
«Волк и семеро ребят»
«По рыбкиному велению».
«Сестрица Аленушка и братец Егорушка».
Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и мы продолжаем дальше.
Конкурс 5 «Знатоки».
Командам предлагаются игрушки-персонажи сказок «Репка» и «Теремок», нужно правильно расположить эти «персонажи», в той последовательности, в какой они идут по сказке, кто за кем.
Слово жюри, подводим итоги этого конкурса и общий итог.
— Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Только сказки у нас не кончаются. И ждут нас новые встречи с новыми героями.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609686/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/08/igra-viktorina-volshebnyy-mir-skazok
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igraviktorina_puteshestvie_v_mir_skazok_kultu_042627.html
Игра-викторина. «Путешествие в мир сказок Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: