Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.
Художник Камиль Писсарро
Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.
Детство и юность
Жакоб Абраам Камиль Писсарро родился на одном из островов в Вест-Индии 10 июля 1830 года. Отец Абрам Писсарро был португальским евреем с французским гражданством, а мать, коренную доминиканку, звали Рашель Мансано. До 1842 года семья с четырьмя детьми проживала на острове Сент-Томас, принадлежавшем Дании, а затем переехала во Францию и обосновалась неподалеку от столицы.
Камиль Писсарро
Камиль учился в интернате, по окончании которого поступил в Академию Савари. Юноша рано начал ценить искусство и в студенческие годы брал уроки рисования и живописи у преподавателей учебного заведения. В 17-летнем возрасте Писсарро увлеченно писал с натуры, а отец, не принимавший творчество за профессию, заставлял сына работать на семейном предприятии.
В 1951 году Камиль ушел из родительского дома и переехал в Венесуэлу, где некоторое время работал художником-ремесленником. Собирая портфолио, молодой человек рисовал все, что видел, включая деревенские пейзажи и бытовые сцены, а через 2 года, вернувшись во Францию, устроился помощником в мастерскую датского живописца Антона Мельбе.
Автопортрет Камиля Писсарро
В Париже Писсарро посещал частные уроки и курсы мастеров Академии Сюиса, больше других предпочитая занятия Жан-Батиста Коро. Его дебютными работами стали множественные пейзажи Сент-Томаса, а также портреты его обитателей: «Залив на Сент-Томас», «Прачки на берегу реки», «Пейзаж с фигурами у реки» и др.
Творчество
В период раннего творчества Писсарро ценил точность передачи первозданной красоты природы. Художник покидал душные городские улицы, выходил работать на сельские просторы и рисовал пейзажи за один присест. Не принимая требований салонов, Камиль нашел единомышленников в лице Клода Моне, Армана Гийомена и Поля Сезанна и начал писать простые работы, не воспринимавшиеся публикой и не выставлявшиеся в галереях.
Картина Камиля Писсарро «Бульвар Монмартр весной»
Первой демонстрацией картин этого периода стала экспозиция, размещенная в помещении для «отверженных» мастеров в 1863 году. Переезд в Англию в 1870-м благоприятно повлиял на биографию художника. Писсарро пересмотрел негативное отношение к работе в студии, и его картины стали приобретать спонтанный вид.
В 1870-1871 годах художник написал 12 работ маслом, самыми знаменитыми из которых стали «Церковь всех святых в Норвуде» и «Кристал Палас в Лондоне». Живописец до конца жизни оставался под влиянием британских пейзажей и неоднократно возвращался в Туманный Альбион, чтобы вновь и вновь запечатлеть на холсте любимые места.
Картина Камиля Писсарро «Церковь всех святых в Норвуде»
По возвращении во Францию Писсарро с ужасом узнал, что из 1,5 тыс. картин, оставленных в Париже, уцелели всего 42, а остальные полотна была испорчены или уничтожены солдатами. Предполагается, что утраченные работы автор писал в манере зарождающегося импрессионизма, документируя первые шаги этого уникального творческого явления.
Камиль пережил трагедию и, переехав в деревню, написал серию лирических работ, одной из которых являлась зарисовка «Въезд в деревню Вуазен». В 1873 году он сыграл главную роль в создании художественного общества, объединившего мастеров-изгоев, собрав вместе Поля Сезанна, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега.
Картина Камиля Писсарро «Въезд в деревню Вуазен»
Вскоре группа организовала первую выставку творчества импрессионистов, шокировавшую критиков, способных понимать лишь религиозные, исторические и мифологические полотна. Картины нового общества сочли вульгарными и обыденными, а стиль живописи назвали слишком схематичным по сравнению с традиционной художественной манерой.
Читать еще: Возможно ли парню инвалиду стать художником советы.
Использование ярких и выразительных мазков наряду с тенями от призрачных объектов братья по ремеслу сочли дилетантством и издевательством над уважаемой профессией художника.
В начале 1980-х годов Писсарро устал от импрессионизма и начал исследовать новые приемы и методы живописи. Художник хотел открыть глаза общественности на некоторые простые вещи, рисуя людей за привычными повседневными занятиями. Такой картиной стал «Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», написанный в 1879 году.
Картины Камиля Писсарро «Улица Эписери, Руан» и «Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном»
Через 5 лет мастер увлекся неоимпрессионизмом и научным подходом к живописи, подразумевавшим использование на картине крохотных пятен чистых цветов, смешивавшихся при затенении и созерцании издалека.
До 1888 года Камиль практиковал этот кропотливый и трудозатратный метод письма и создал ряд работ, появившихся в особом разделе на выставке импрессионистов в 1886 году, среди которых выделялись «Цветущая яблоня в Эраньи», «Жизор», «Стадо овец» и «Иль Лакро Руан эффект тумана».
Картина Камиля Писсарро «Цветущая яблоня в Эраньи»
В конце 1980-х Писсарро вернулся к раннему стилю, заявив, что точечная система слишком неестественна. Художник вновь занялся любимыми сельскими видами и сценами из жизни простого человека и написал около 100 пейзажей, портретов и бытовых зарисовок: «Мост Морет», «Сборщики яблок», «Парк в Кью», «Птичий рынок» и т.д.
В преклонном возрасте живописец начал страдать от хронической глазной инфекции, которая исключала пребывание и работу на улице. Глядя в зеркало, Писсарро нарисовал ряд автопортретов и по памяти создал серию картин на тему деревни.
Картина Камиля Писсарро «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро»
На закате жизни Камиль написал непревзойденный цикл видов парижских улиц, бульваров и площадей, состоявший из 30 работ. Из окон верхних этажей художник наблюдал за жизнью города и воспроизводил увиденное на холстах. «Бульвар Монмартр в Париже», «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро» и «Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» стали величайшими творениями импрессиониста и попали в коллекции лучших музеев мира.
Современники не оценили мастерство живописца и не горели желанием покупать его картины. Слава и коммерческий успех пришли к Писсарро спустя много лет после безвременной кончины художника, чьи работы стали оцениваться в миллионы долларов и выставляться в знаменитых залах и галереях России, Европы и США.
Личная жизнь
Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял в жены служанку матери по имени Джули Вэллей, которая была дочерью виноградаря и родила художнику 8 детей. Семья жила за пределами Парижа, где Писсарро мог наслаждаться деревенскими пейзажами и спокойно работать.
Камиль Писсарро и его жена Джули
Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы с концами, финансовое положение немного улучшилось лишь в конце жизни, когда в одной из галерей провели выставку-ретроспективу его картин. После начала Франко-прусской войны, не имея возможности вступить в армию из-за отсутствия французского гражданства, Писсарро перевез родных в Англию, а через 2 года вновь вернулся в предместья Парижа.
Камиль Писсарро с женой и детьми
Сыновья много времени проводили в мастерской отца и постепенно приобщались к творческому процессу. Самым талантливым продолжателем традиций художника стал Люсьен Писсарро, посвятивший себя живописи, ксилографии и графике.
Жорж-Анри, бывший третьим ребенком Джули и Камиля, также был одаренным ребенком. Выбрав профессию художника, он, в отличие от отца и брата, увлекся модернизмом и создавал полотна под влиянием творчества Гогена.
Смерть
Подробности и причины смерти Камиля Писсарро неизвестны. Дожив до 73 лет, 12 ноября 1903 года художник скончался в гостиничном номере в Париже.
Могила Камиля Писсарро
Импрессиониста похоронили на знаменитом кладбище Пер-Лешез, расположенном в восточной части французской столицы.
Камиль Писсарро
Краткая биография
Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Читать еще: Пословицы и поговорки о том. Пословицы и поговорки
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. Отец его был еврей-сефард Абрам Писсарро, мать — Рашель Мансано-Помье, уроженка Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.
В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа.
Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.
По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех восьми выставок импрессионистов.
Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.
Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Творчество
Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещённых предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.
Работы, прославившие Писсарро, — это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писсарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.
После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писсарро вернулся к своей обычной манере.
В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.
Камиль Писсарро Биография
Камиль Писсарро был французским пейзажистом, самым известным за его влияние на импрессионистов и постимпрессионистов живописи.
Кем был Камиль Писсарро?
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года, на острове Сент-Томас. Переселение в Париже, как молодой человек, Писсарро начал экспериментировать с искусством, в конечном счете, помогая формировать импрессионизма с друзьями, включая Клода Моне и Дега. Писсарро был также активен в постимпрессионистовых кругах, продолжая рисовать до своей смерти в Париже 13 ноября 1903 года.
Читать еще: Пастораль примеры. Значение слова «пастораль
Молодость
Иаков-Авраам Камиль Писсарро родился в июле 10, 1830, на острове Сент-Томас, в датской Вест-Индии. Отец был гражданином Франции португальского еврейского происхождения, который отправился в Сент-Томас, чтобы помочь уладить имении своего покойного дяди и ликвидируется женился на его дядю и вдова. Брак был спорным и не сразу признаются небольшой еврейской общиной, где они жили. В результате, дети Писсарро росли как чужаки.
В возрасте 12 лет, Писсарро был послан родителями в школу-интернат во Франции. Там он разработал раннюю оценку мастеров французского искусства. После завершения своего образования, Писсарро вернулся в Сент-Томас, и хотя он изначально был вовлечен в его семье с меркантильной бизнеса, он никогда не прекращал рисунок и живопись в свое свободное время.
Карьера
В 1849 году Писсаро познакомился с датским художником Фрицем Мелбай, который поощрял его в своих художественных начинаниях. В 1852 году Писсаро и Мелбай покинул Сент-Томас в Венесуэле, где они жили и работали в течение следующих нескольких лет. В 1855 году Писсарро вернулся в Париж, где он учился в Школе изящных искусств и Академии Свисс и работал в тесном сотрудничестве с художниками Камиль Коро и Курбе, оттачивая свои навыки и экспериментировать с новыми подходами к искусству. Писсарро в конце концов упал в с группой молодых художников, в том числе Клода Моне и Сезанна, которые разделяли его интересы и вопросы. Работа этих художников не была принята французским художественным истеблишментом, что исключало нетрадиционную картину из официальных Салона выставок.
Хотя Писсарро держал студию в Париже, он провел большую часть своего времени в его окрестностях. Как и многие его современники, он предпочитал работать на открытом воздухе, а не в студии, картина сцены деревенской жизни и природы. В этот период он также стал участвовать вместе со своей матерью и, с горничной, Джули Веллай, с которым он будет иметь восемь детей, и в конечном итоге выйти замуж в 1871. Тем не менее, их почкование семейная жизнь была прервана франко-прусской войны 1870 71, который заставил их бежать в Лондон. Вернувшись к себе домой во Франции в конце конфликта, Писсарро обнаружил, что большинство из его существующего органа работы было уничтожено.
Но Писсарро быстро восстановилась от этой неудачи. Вскоре он восстановил общение со своими друзьями-художниками, в том числе Сезанна, Моне, Мане, Ренуар и Дега. В 1873 году Писсаро создал коллектив из 15 художников с целью предложить альтернативу Салона. В следующем году группа провела свою первую выставку. Нетрадиционное содержание и стиль представленное в шоу шокировали критик и помогли определить импрессионизм как художественное движение. Со своей стороны, Писсарро выставлены пять картин в шоу, в том числе Хоара Морозом и Старая Дорога. Группа проведет еще несколько выставок в ближайшие годы, хотя они медленно начали отдаляться друг от друга.
Более поздние годы и смерть
К 1880, Писсарро переехал в пост-импрессионистов период, возвращаясь к некоторым из его ранних тем и изучение новых технологий, таких как пуантилизм. Он также наладил новые дружеские отношения с художниками, включая Жоржа Сёра и Поль Синьяк, и был ранним поклонником Винсента ван Гога. В то время как в соответствии с его пожизненным интересом к инновациям, Писсарро отворачиваясь от импрессионизма способствовал общему упадку движения, которое он сильно повлиял.
В последние годы, Писсарро страдал от повторяющейся инфекции глаза, что мешало ему работать на открытом воздухе в течение большей части года. В результате этого инвалидности, он часто писал, глядя из окна гостиничного номера. Писсаро умер в Париже 13 ноября 1903 года и похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Источники:
http://24smi.org/celebrity/24708-kamil-pissarro.html
http://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/kamil-pissarro
http://biography-live.ru/kamil-pissarro-biografiya/