Зария Форман рисует гиперреалистичные картины айсбергов и моря. Лёд и вода на её картинах выглядят невероятно реалистичными. Работы выполнены пастелью и являются не просто красивыми картинами, но и призывают людей обратить своё внимание на проблемы экологии. Глобальное потепление, которое происходит, в том числе и «благодаря» деятельности человека, губительно сказывается на состоянии всей планеты. Айсберги — гигантские запасы воды, тают с небывалой скоростью.
В 2012 году Зария Форман отправилась в экспедицию к северо-западным берегам Гренландии, благодаря которой была написана серия картин под названием Chasing the light («В погоне за светом»).
Зария Форман: «Идея посетить опасные льды Гренландии возникли у меня не случайно. Моя мать, Рена Бас Форман, также была художником. С детства ее мечтой было повторение путешествия, которое предпринял в 1869 году известный американский художник Уильямо Брэдфорд. Но ей, увы, так и не удалось это сделать — в результате болезни она умерла. Я выполнила последний долг перед ней, и, посетив Гренландию, развеяла ее прах над одной из старейших ледяных гор Земли под треск ледяных глыб и под зеленое свечение северного сияния. Теперь она является частью ландшафта, который она так любила. Я искренне благодарна команде талантливых художников, ученых и членов экипажа судна, за помощь мне выполнить последнее пожелание моей матери и осуществить свою мечту».
Картины из серии «В погоне за Светом» предназначены также для создания осведомленности о глобальном потеплении. «Я надеюсь, что эти рисунки способны донести, и пригласить зрителей поделиться этой актуальной надеждой со смыслом», — сказала она. Форман планирует передать процент от выручки за продажу картин движению «Глобальный Климат» — 350.org.
В сентябре 2013 года Зария провела на Мальдивах, в самой «низкой» – и, как следствие, наиболее уязвимой к подъему уровня моря – стране мира. В компании с художницей Лизой Лебофски (Lisa Lebofsky) и писательницей и киноделом Дрю Денни (Drew Denny)
Форман планировала запечатлеть как можно больше образов страны, которая через 1000 лет может оказаться под океанскими волнами, став новой частью дна Мирового Океана.
Зария искренне надеется, что её творения заставят людей задуматься о происходящем – и, возможно, предпринять некие меры, способные защитить Мальдивы от столь печальной участи. Сподвигать людей на деятельность такого рода и масштаба нелегко, однако Форман не теряет веры в собственные силы ни на миг.
Зария Форман
Так красиво о глобальном потеплении нам не рассказывали еще никогда. О художнице Зарии Форман (Zaria Forman) можно сказать, что море у нее в крови. На ее картинах, выполненных пастелью, море дышит, живет своей собственной жизнью, в нем чувствуется глубина, загадка, история.
Эту художницу называют Королевой Айсбергов. Зария Форман рисует гиперреалистичные айсберги. Лёд и вода на её картинах выглядят невероятно реалистичными. Работы выполнены пастелью и являются не просто красивыми картинами, но и призывают людей обратить своё внимание на проблемы экологии. Глобальное потепление, которое происходит в том числе и «благодаря» деятельности человека, губительно сказывается на состоянии всей планеты. Айсберги — гигантские запасы воды, тают с небывалой скоростью. Если обстановка дойдёт до того, что все айсберги превратятся в воду, то человечество перестанет существовать!
Красивые пейзажи, которые имеют какую-то социальную составляющую, возымели большой успех. Несколько работ художница гиперреалист сделала непосредственно с натуры, то есть с тающих ледников, когда вместе с экспедицией побывала в Гренландии. Все работы, которые она делала во время экспедиции и позже, когда вернулась домой, Зария Форман объединила под общим названием «Chasing The Light». Искусство может быть не только красивым, но и полезным для человечества. Глядя на потрясающие картины, люди, наконец, задумаются над хрупкостью мира и примут верное решение.
Читать еще: Шишкин картины и биография. Иван шишкин
В 2013 она отправилась на Мальдивы, так как эта страна лежит ниже всех по уровню моря и может быстрее других пострадать от климатических изменений. Там она также написала несколько картин — море на них завораживает и пугает одновременно. «Искусство помогает нам глубже понять природу любого кризиса. В красоте изменяющихся пейзажей можно черпать оптимизм и новые смыслы», — говорит Зария. В 2013 она отправилась на Мальдивы, так как эта страна лежит ниже всех по уровню моря и может быстрее других пострадать от климатических изменений. Там она также написала несколько картин — море на них завораживает и пугает одновременно. «Искусство помогает нам глубже понять природу любого кризиса. В красоте изменяющихся пейзажей можно черпать оптимизм и новые смыслы», — говорит Зария.
Zaria Forman надеется, что ее картины не оставят никого равнодушными. Как ей кажется, именно искусство способно подтолкнуть человечество к бережному отношению к природе и предпринять для ее защиты необходимые меры. В настоящее время Зариа находится на Мальдивах, где рисует необычные пейзажи этой необыкновенной страны, тем самым давая понять, что именно это государство по всей вероятности пострадает одним из первых в случае глобального изменения климата вследствие таяния ледников и повышения уровня воды в океане.
Зариа Форман (Zaria Forman) создает захватывающие пастельные рисунки айсбергов Гренландии, исключительно тремя способами. Прежде всего, ее рисунки выглядят настолько реалистично, что порой кажется, что ледяные скалы прямо-таки выходят из холста и от них веет арктическим холодом.
Во-вторых, автор картин занимается защитой окружающей среды и своим творчеством пытается предупредить об изменении климата Земли. Процент от продаж картин художница переводит на благотворительность. Эти средства перечисляются на счет организации «350.org», которая как раз работает над проблемой глобального изменения климата на нашей планете. Но и это еще не все. Ее искусство – это также дань почтения к ее покойной матери.
Зариа Форман :
«Идея посетить опасные льды Гренландии возникли у меня не случайно. Моя мать, Рена Бас Форман, также была художником. С детства ее мечтой было повторение путешествия, которое предпринял в 1869 году известный американский художник Уильямо Брэдфорд. Но ей, увы, так и не удалось это сделать — в результате болезни она умерла. Я выполнила последний долг перед ней и посетив Гренландию развеяла ее прах над одной из старейших ледяных гор Земли под треск ледяных глыб и под зеленое свечение северного сияния. Теперь она является частью ландшафта, который она так любила. Я искренне благодарна команде талантливых художников, ученых и членов экипажа судна, за помощь мне выполнить последнее пожелание моей матери и осуществить свою мечту».
Форман обладает уникальным стилем создания предметов искусства. “Когда я Путешествую, я делаю тысячи фотографий и небольшие наброски. Когда я возвращаюсь в студию, я извлекаю из моей памяти, опыта, а также фотографий, всё необходимое для создания крупных и реалистических композиций. Я добавляю слои цветов на бумагу, пачкая её моими пальцами рук“, — сказала она.
Форман не привыкать к «творческим экспедициям’. Она провела свое детство, путешествуя по отдаленным местам со своей семьей. “Я разработала свою признательность за красоту и необъятность постоянно меняющегося неба и моря”, — сказала она. “Я любила смотреть на далекие бури в западной пустыни, равнины; муссонные дожди в южной Индии; и холодный Арктический свет, освещающий Гренландские воды”. Эти поездки были часто спланированы её матерью – арт-фотографом, которая вдохновила Форман на создание собственных картин. Через экспедицию 2012 года, Зария выполнила последнее желание матери.
Читать еще: Поздравления со Всемирным днём экскурсовода.
Зария писала: “Моя мать, Бас-Рена Форман, зачала идею этих путешествий, но, к сожалению, не дожила до их конца. В течение нескольких месяцев болезни, её преданность экспедиции ни разу не дрогнула, и я обещала проводить её в последний путь. В Гренландии, я рассеяла её прах среди трескающего бриллиантового льда, на возвышающемся пике земли и старейших камнях, под зеленое свечение Северного сияния. Сейчас она является частью пейзажа, который так любила. Я очень благодарна команде из талантливых художников и ученых, капитану и экипажу судна «Wanderbird», которые помогли мне осуществить мои желания и воплотить мамину мечту”.
Картины из серии «В погоне за Светом» предназначены также для создания осведомленности о глобальном потеплении. “Я надеюсь, что эти рисунки способны донести, и пригласить зрителей поделиться этой актуальной надеждой со смыслом“, — сказала она. Форман планирует передать процент от выручки за продажу картин движению «Глобальный Климат» — 350.org. Она закончила очередную коллекцию картин, ориентируясь на рост морских приливов и отливов. Ее картины волн являются одновременно захватывающими и грозными.
Как личная трагедия, раскрыла творческий потенциал Зарии Форман.
Я совершенно случайно, стала фанатом гипнотических композиций Зарии — ультра- талантливого художника, рисующего картины айсбергов и ледников пальцами рук, с использованием пастели.
Большинство людей, так или иначе, притягиваются к воде. Она составляет более 75% наших тел и покрывает большую часть поверхности Земли. Нам нужна вода, чтобы выжить, но мы также тяготеем к ее красоте, мерцанию и движению, которые она добавляет к ландшафту.
«Я думаю о воде как о метафоре жизни — вечно преображающей, и пугающей. Это бесконечный источник вдохновения для меня, поскольку он постоянно меняется, принимая новые формы. Я всегда буду стараться как можно больше узнать о методах подачи воды в пастельных тонах, и я наслаждаюсь этим бесконечным испытанием»
«С точки зрения того, куда я иду дальше? Я следую за льдом, и он тает. На полюсах лед тает с беспрецедентной скоростью. Этот тающий лед является одним из крупнейших факторов повышения уровня моря, который, среди многих других проблем, тонет в низменных островных государствах. По сути, я следую за талой водой от Арктики до экватора» .
О детстве и о том, как зародилось творчество…
Зариа Форман выросла в Пирмонте, штат Нью-Йорк. Вдохновение для рисунков началось в раннем детстве, так как её мать — Рена Басс Форман, была фотографом-пейзажистом, и один месяц во время летних каникул, они всей семьёй, посвящали для путешествий по живописнейшим странам планеты. Она высоко оценила красоту и обширность постоянно меняющегося неба и моря, любила наблюдать за ураганами на западных равнинах, муссонными дождями на юге Индии, и за холодным арктическим светом, освещающим воды Гренландии.
Мама научила её всему, что она знает о свете: как научиться ждать правильного природного освещения; как распознать эти волшебные моменты и с какого ракурса запечатлеть.
Зариа и её мама были очень похожи — она унаследовала ее эстетический вкус, и хотя их цели были разными (дочь рисует, а мама фотограф), их композиции были очень похожи. Рена уводила дочь в далекие, отдаленные и часто пустынные пейзажи, воздействуя на её глаза с раннего возраста.
Читать еще: Плакат на 23 февраля мальчикам от девочек.
Во время планирования второй экскурсии в Гренландию, маме Зарии, поставили страшный диагноз- рак головного мозга. Через шесть месяцев болезни, она скончалась. А после реабилитации от пережитых потрясений и выйдя из шокового состояния, девушка решила проверить видение своей матери и отправилась в Гренландию с группой ученых и художников, после которого и начала делать гигантские рисунки льда.
Немного о самом процессе…
Когда Зариа путешествует, то проходя тысячи миль, для сбора исходного материала, делает множество фотографий, чтобы до мелочей прочувствовать пейзаж и хрупкость мира. Вернувшись в студию, она извлекает из своей памяти опыт и фотографии для создания масштабных картин. Иногда заново изобретая воду или небо, изменяя форму льда или смешивая и сопоставляя несколько разных изображений, чтобы создать композицию. Начинает с простого карандашного наброска, а затем добавляет слои пигмента на бумагу, размазывая все ладонями и пальцами и разбивая пастель на острые осколки, чтобы сделать детали более мелкими.
Процесс рисования пастелью прост и понятен, нужно разрезать бумагу и сделать отметки. Материал требует минималистического подхода, так как нет места для ошибок или доработок. Зариа редко использует ластик, предпочитая работать со своими недочетами:
«Я не думаю, что могу рисовать лед. Это кажется невозможным».
Белый цвет очень сложен в использовании и манипулировании. В начале карьеры она пропускала изображения льда и концентрировалась только на море и небе. Но позже поняла- для того, чтобы сосредоточить свою работу на изменении климата и решении этой проблемы, должна будет выйти из зоны комфорта, бросить вызов самой себе и нарисовать лед.
За последние несколько лет, Зария путешествовала с научными миссиями НАСА, чтобы отследить смещение льда, пролетая на вертолёте, всего лишь в сотни футов над Антарктидой и Арктикой. После чего, была создана коллекция картин, которая в точности отражает диапазон эфемерных ландшафтов. Заглядывая в тревожную скорость таяния наших полярных регионов, Зария изображает уязвимость истончающегося льда и поглощающей тепло чернил морей с глубокой детализацией и присущей им драматичностью. Каждая часть богата нюансами, наполняя эту серию большим разнообразием и тематической сплоченностью. В резкости этих взглядов с высоты птичьего полета, нарисованных в ее характерном крупномасштабном формате, Зариа создала глубоко интимные портреты среды, которую мы можем потерять.
Ее серия пастельных рисунков, в частности Антарктиды, запечатлевает пейзажи в движении.
«При повышении температуры ледники тают быстрее, чем растут. Многие из нас интеллектуально осознают, что изменение климата является нашей величайшей глобальной проблемой, и все же проблема может казаться абстрактной, а опасные ландшафты — отдаленными. Масштаб и детализация её рисунков предназначены для того, чтобы сделать великолепие и эфемерность Антарктиды интуитивно понятным для зрителя, имитируя невероятный опыт пребывания рядом с ледником» ,
Зариа не только художник, но и активист. Она была показана по телевидению на каналах «CBS», «Sunday», «Morning», «CNN» и «PBS», выступала на «TEDTalk», «Амазоне», «Google» и «Центре космических полетов имени Годдарда» при НАСА, выставлялась в «Dismaland» Бэнкси и была художником-резидентом на борту «National Geographic», «Explorer» в Антарктиде. Ее работы появились в таких изданиях, как «The New York Times», «National Geographic», «The Wall Street Journal» и «Smithsonian Magazine». А в настоящее время работает и проживает в Бруклине, Нью-Йорк.
А ведь мы, жители России, проживающие внутри «своего» континента, и лишь частично омываемые, в отдельных городах страны, водами океанов, «не сильно» знакомы с мировыми проблемами по изменению климата. Цель Зарии достигнута и на одного просвещенного, с помощью картин, о масштабах трагедии, в моем лице, стало больше, а теперь еще и в вашем.
Источники:
http://curious-world.ru/art/khudozhniki/item/813-zariya-forman-i-ee-velikolepnye-kartiny
http://kolybanov.livejournal.com/8860376.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d6e0f68bf50d500ae1fe1df/5d6f6fa95ba2b500ad7bd390