Без рубрики

✅ Кладбищенские истории или тайны могил. Страхи и мифы

Рейтинг статьи Загрузка…

Здравствуйте друзья!
Наверняка в жизни каждого из нас происходили случаи, связанные с таким местом, как кладбище, вот, хочу рассказать Вам пару таких историй. Если кто-то захочет рассказать о своём подобном опыте, просьба отписаться в комментариях, было бы интересно узнать.

История первая. Лет пятнадцать назад, когда я был ещё ребёнком, и жил в своём родном городе, доводилось мне бывать на одном кладбище в центре города. Расположено оно вокруг одной старой церкви. был я там, естественно не один, а с бабушкой. Дело в том, что дорога, соединяющая две улицы, шла минуя церковь, через кладбище, и вела прямо к трамвайной линии. Мне тогда показалось интересным то, что на этом старом кладбище наряду с привычными советского образца надгробиями встречались чудной формы памятники с нишами, изваяния необычной формы, а так же что-то навроде колумбариев, постаменты с нишами для урн. Помню я это чётко, да и на память вообще никогда не жаловался.Три года назад, будучи в этом городе, я специально приехал на то кладбище, посмотреть на эти самые странные памятники, и к своему удивлению, не обнаружил их. К тому же, на выходе из кладбища стоял мемориал памяти воинам, падшим в ВОВ, трудно в это поверить, но его тоже не было! Я начал думать, что ошибся дорогой, и тогда, давно, мы с бабушкой заходили на кладбище с другой стороны. Я исходил все дорожки, обошел все кладбище по периметру снаружи, и понял. что не ошибся. Всё, на что я хотел посмотреть, куда-то подевалось! Перед уходом я ещё раз прошелся по кладбищу. Всё вроде было на месте. и в то же время совсем не так, и только редко встречающиеся постаменты, скупо украшенные барельефами, возможно служившие когда-то составными частями, встречались то здесь, то там, явно сдвинутые со своих мест.

Тогда у меня сложилось впечатление, что это кладбище живёт какой-то своей внутренней жизнью, незримой для человеческого взгляда. Ведь то, что памятники были без видимой причины снесены, а могилы стёрты с лица земли, было бы слишком кощунственно.

История вторая.В начале двухтысячных годов, в один из хеллоуинов мы с моими приятелями договорились пойти на кладбище. Не знаю, кому в голову пришла эта безумная мысль. но подозреваю что этому же человеку принадлежала идея пойти туда не просто так, а в образе нечистой силы. и вот мы, великовозрастные придурки, собрались тридцать первого октября вечером в центре города, приготовились, и двинулись в сторону кладбища, при этом завывая и пытаясь всячески привлечь к себе внимание. Не буду описывать, как каждый из нас выглядел, скажу лишь, что одна девушка даже костюм себе сделала, из двух сшитых простыней, измазанных красной краской. По причине своего и так более-менее подходящего наряда (Чёрное пальто, длинные волосы и парадная серьга с бубенчиком в ухе), я ограничился гримом, что-то на манер корп-пейнта. Придя на кладбище, мы с удивлением обнаружили, что не одни, по территории гуляло ещё две-три подобных компашки, а на одной из старых могил, олдовые ребята (одного из них мы знали), покуривали траву под аккомпанемент бонгов. Ну вот, значит, походили мы туда-сюда, порасказывали друг другу всякие байки жуткие (надо сказать, что кладбище это очень старое, со своей историей там тоже множество интересного вида памятников, некоторые из них даже высечены из цельного камня, и очень интересной формы). Попугались как следует, и даже пофотографировались, хотя кое-кто из нас протестовал против этого, мотивируя тем, что это может быть чревато дурными последствиями. Уходя, мы задержались у одной могилы, это было коллективное захоронение, с высоким каменным надгробием, обнесённое оградкой. Там было похоронено семеро подростков, погибших в какой-то аварии. Двое ребят зашли внутрь чтобы присесть и покурить перед уходом, потом к ним присоединилась девушка по имени Оля, села на лавочку, и тоже закурила. Я с ними внутрь не пошел, меня это захоронение как-то напугало, и мне было неприятно даже находиться рядом. Потом мы покинули территорию кладбища, и разошлись по домам.Через несколько дней я встретил ту самую Олю, что курила с ребятами на лавке у могилы, и она, вся испуганная, чуть не плача рассказала мне о том, что к ней во сне приходили те дети, что были похоронены в большой общей могиле. Они стояли все семеро перед ней, укоряюще смотрели на неё, а потом, один из них, самый старший, начал упрекать её, в том, что она их потревожила. И так они являлись к ней во сне три ночи подряд. Потом Оля не выдержала, и сходила к ним на могилу попросить прощения (она рассказала мне, что на портретах они выглядели точно так же, как и в её сне). В итоге ночная жуть отступила.

Вот такая история. Прошу не судить строго, ведь все мы, пусть хоть от части, неразумные дети.

Читать еще:  Цитаты древнего рима. Крылатые выражения и пословицы

Кладбищенские истории.

Жизнь после смерти

Известно, что покойник до сорока дней ходит по белу свету, прощаясь с местами, где прожил свою жизнь, и посещает тех, кого любил, кто был ему дорог при земной жизни. Но каждый день перед заходом солнца дух мертвеца возвращается в свое последнее пристанище, в то место, где его похоронили. Все тридцать три дня после смерти человека к нему можно обратиться, и при этом он будет вас слышать. По окончании тридцати трех дней дух ослабевает, и ничто его больше не удерживает, он готовится навсегда покинуть этот мир. Существует много историй, в которых говорится о том, что родители, дети, муж или жена видели до сорока дней образ умершего, слышали его шаги или голос. Думаю, что многие из вас не раз слышали про такое. Вот, например, письмо, которое я буквально прочла на днях, написала его мать умершей девушки: «Когда мы вернулись домой с кладбища, мне было настолько плохо, что я не смогла сесть со всеми за поминальный стол. Я ушла в спальню и, прикусив губы, рыдала, стараясь, чтобы мой плач не был слышан в комнате, где собрались за столом те, кто хоронил мою дочь. Мне было так тяжело, что ко мне пришла мысль о том, что нужно умереть, чтобы Галочка „там“ не была одна. Мысль так подействовала на меня, что я, полная решимости, поднялась с постели, чтобы взять снотворное, все выпить и умереть. Как только я подошла к аптечке, кто-то положил мне на правое плечо руку, я повернула голову и увидела дочь. Она была в том же платье, в котором мы ее похоронили, выглядела она абсолютно живой, но при этом так, будто она была больна и очень слаба от болезни. Лицо восковое с синяками, нос заостренный, а глаза полуприкрыты. Голос был тихий, слабый, как будто бы у нее не было сил говорить. Губы еле приоткрывались, и до меня донеслось: „Мама, если ты меня любишь, не умирай, как ты решила, иначе мы никогда вместе не будем, здесь этого не любят…“

Сказав так, она сделала от меня шаг назад и исчезла. Я не вскрикнула, не закричала и не испугалась, ведь это была моя доченька, но поверьте, я не сумасшедшая, так все и было, я видела свою Галю. Еще я уверовала, что со смертью мы все равно полностью не исчезнем».

Старые люди говорят, что нет сильнее места, чем погост, там тьма-тьмущая духов, в том числе и тех, кто не отпет из-за самоубийства, и бродят они среди живых и мертвых. С кладбищем лучше не шутить, а уж насмехаться над усопшими вообще опасно. Не было еще случая, чтобы те, кто испоганил могилу или сломал, сжег памятник или крест, остался безнаказанным. Для примера, еще один случай (это рассказ матери погибшего осквернителя могил): «Мой Саша и его друзья от нечего делать забрели на местное кладбище. Сперва они просто гуляли, читали надписи на памятниках и разглядывали фотографии тех, кто был похоронен. У них было с собой пиво и вино, они устроились возле одной свежей могилы, где буквально за день до этого была похоронена очень старая женщина. Все подробности того дня мне известны от девочек, которые были в этой компании. Выпив, они стали делать глупости, вернее мой Саша, он поджигал траву на могилах и сжег у той старушки сперва венки, бумажные цветы, а затем деревянный крест. Остаток креста Саша выдернул из могилы и воткнул его в то место могилы, где у покойницы была голова. Девочки отговаривали сына, ребята – нет, так как он у них был вроде вожака. Саша всегда был везде первым и был всегда очень отчаянным. Я по глупости гордилась тем, что он среди своих сверстников лидер, думала, что с такими качествами его никто не обидит, а значит, ему будет легче жить. К концу той недели сын сильно заболел, его состояние было похоже на воспаление легких. Температура за сорок, весь в поту, бредит. В бреду он упоминал какую-то бабку, которая тащила его за руку к своей могиле. Он выкрикивал: „Отпусти, я не пойду, сама иди к своей могиле, пошла вон, старуха, и т. д.“ Все его выкрики мне были непонятны, и лишь спустя время, когда девочки мне все рассказали, я сопоставила факты и все поняла. А тогда, где-то дня через два, Саше стало лучше. Он крепко спал, не бился в постели, и температура упала. Врач посоветовал мне идти домой, чтобы я тоже смогла выспаться и отдохнуть. Утром мне сообщили, что Саша умер».

Читать еще:  Максим Горький. Десять главных произведений

Обращение к хозяину погоста

Тот покойник, которого схоронили в течение дня самым последним, считается дежурным, или хозяином кладбища, до следующего вечера, покуда не похоронят следующего последнего покойника. Еще его называют погостником. Вот к этому-то хозяину и обращаются в самой крайней нужде, то есть тогда, когда требуется какая-то помощь. Случаев таких обращений известно много, например, Иван Макарович Сидюхин рассказывал, как в 1941 году его призвали в армию, а он был человеком робким и боязливым. С детства боялся темноты, собак, сильных парней, крови и оружия. И привела его к моей бабушке его мать Катерина и, упав на колени, стала целовать ее подол и, рыдая, просить помочь ее сыну избежать похода на войну. Моя бабушка, от которой нельзя было скрыть ни помыслов, ни мыслей, видела, что женщина не лукавит и что сын ее никак не пригоден для войны – в первом бы бою умер от разрыва сердца, от страха. Всякие ведь бывают люди. И она ей сказала: «Пойди на погост и попроси погостника о том, о чем просишь меня, все будет так, как ты хочешь. Но пойдешь ночью, молчком, босая туда и обратно». Позже Катя рассказала моей бабушке, как все прошло. Пришла она к кладбищенской калитке, постучала по ней три раза и позвала хозяина погоста – погостника. Звала три раза и, когда в третий раз сказала «аминь», увидела мужика, недвижимо стоящего изнутри кладбища, недалече от калитки. Увидев его, Катя срывающимся от страха голосом произнесла свою материнскую просьбу. Человек, едва кивнув головой, словно соглашаясь, исчез, будто бы его и не было. Утром к ней домой пришел участковый и сказал, что Ивана оставляют пока дома, так как он и еще несколько человек будут заниматься эвакуацией завода. Но и после эвакуации, когда завод был разобран и отправлен по месту назначения, Ивана Макаровича на фронт не забрали. Он трудился в тылу, имел много наград за доблестный труд и прожил долгую жизнь.

Кладбищенские истории, или Почему могилы роют глубиной 2 метра? (12 фото)

Европейская традиция хоронить на глубине 2 метра берет начало в XVII веке. В 1655 году, когда в Англии свирепствовала эпидемия чумы, мэр Лондона издал указ, чтобы всех умерших закапывали в землю на глубину не менее 6 футов. По мнению городского главы, именно двухметровый слой земли мог защитить живых от заразы, распространяемой трупами.

До этого никто не задумывался о том, какой глубины должна быть могила. Если в завещании покойного не было особых указаний, родственники заказывали могильщикам яму на свое усмотрение. Таким образом мертвое тело могло оказаться на три метра ниже уровня земли или вообще, быть присыпано полуметровым слоем глины и камней.

Типичное средневековое чумное захоронение

Нередко могилы раскапывали дикие собаки или лисицы, землю размывало водой или выдувало ветрами — и покойники оказывались на поверхности. Особенно это было характерно для кладбищ в бедных районах европейских городов, где многих хоронили даже без гроба.

Даже в не слишком просвещенном XVII веке способ защититься от чумы закапыванием мертвых на 2 метра в глубину был воспринят со скептицизмом. Одни горожане были уверены, что все дело в божьем гневе, а другие понимали, что болезнь разносят грызуны. Но не спорить же с таким крупным чиновником, как мэр. Так этот кладбищенский стандарт и прижился.

Прогулка по трупам. Иллюстрация из «Журнала Чумного Года» Даниэль Дефо, 1722

В США дела обстоят иначе. Во-первых, в разных штатах требования к глубине могил отличаются. Среднестатистического американца хоронят на глубине 18 дюймов, что примерно составляет 1,5 метра. Во-вторых, в крупных американских мегаполисах позволить себе могилу на кладбищах сейчас могут лишь знаменитости или очень небедные люди.

Удел большинства горожан в США — кремация и место в колумбарии или в урне на полке у детей или внуков. Или, как вариант, место в многоэтажной могиле, где членов одной семьи хоронят ярусами, одного над другим. Глубина такого захоронения может превышать 5 метров, и в нем помещаются несколько поколений.

Читать еще:  Нацистская свастика значение. В Древнем мире

Арлингтонское национальное кладбище, штат Вирджиния, США

Влияют на глубину погребения и геологические условия. Например, в болотистом Новом Орлеане рыть могилу глубже 2 метров бессмысленно, так как гроб придется опускать в воду. Близкое расположение грунтовых вод создает риск «выталкивания» гроба на поверхность.

В странах, где исповедуется христианство, требования к глубине захоронения особенно строгие. Это связано с церковными канонами, которые у разных конфессий различаются, но в похоронном деле приблизительно схожи. Известно, что христианин должен быть погребен на освященной земле. Почему-то считается, что освятить можно лишь верхние 3 метра грунта, не более. Поэтому слишком глубоко погребенный прихожанин, даже у стен храма, может оказаться вне зоны юрисдикции своей церкви. Конечно, допускать этого нельзя, поэтому оптимальной глубиной признана именно 2 метра.

Самоубийцы, лицедеи и преступники могли быть похоронены как за оградой церковного кладбища, так и в ее пределах. Чтобы соблюсти приличия и не осквернять бренным телом грешника церковную землю, достаточно было закопать его поглубже, вне зоны досягаемости освящения.

Но это с точки зрения религии. А что говорит по этому поводу официальная наука? Если разобраться с вопросом детально, то станет ясно, что глубина 2 метра также неплохо вписывается и в чисто практические соображения. Каким требованиям должна соответствовать могила?

В первую очередь, слой грунта над телом должен надежно изолировать внешний мир от разлагающейся плоти и некоторых неприятных явлений, связанных с гниением: распространения запаха, бактерий и грибков. Кроме того, тело требует к себе уважения, поэтому глубина могилы должна сделать мертвеца недоступным для птиц, животных и, разумеется, вандалов.

Могила должна быть защищена от природной стихии — наводнений, оползней, землетрясений, выветривания. Два метра — это достаточная глубина для того, чтобы перестраховаться от всевозможных бедствий, угрожающих снаружи. При этом грунтовые воды, как правило, залегают ниже этой глубины и не могут повредить захоронение изнутри.

Поврежденное наводнением кладбище, штат Каролина, США

В России английская манера хоронить на глубине 6 футов прижилась благодаря Петру I. Царь-реформатор старался привести посконную Русь к европейскому уровню и, кроме всего прочего, насаждал стандарты на все, до чего могла дотянуться его монаршая рука. В 1723 году Петр Алексеевич повелел особым указом хоронить покойников на глубине 3 аршин, то есть чуть глубже 2 метров.

При Петре и его ближайших наследниках норма соблюдалась, но потом, со свойственным нашим землякам разгильдяйством, была заброшена и на некоторое время снова наступила погребальная анархия. Пренебрежение санитарными нормами стало причиной нескольких серьезных эпидемий чумы и холеры, после чего император Александр I повелел ввести наказание за «погребальные преступления», то есть за нарушение норм захоронения умерших.

С глубиной могил более-менее порядок навели, но тут стала актуальной другая проблема. Уже в XVIII столетии некоторые города так разрослись, что мест для кладбищ стало катастрофически не хватать. Часто проблему решали, вынося погосты за пределы города, но это в глобальных масштабах. На уровне обывателя проблема решалась так же, как кое-где и сейчас — при помощи взятки. За определенную мзду кладбищенские чиновники давали «добро» на новые захоронения в старых могилах.

Относительный порядок в делах похоронных навели лишь в конце XIX столетия — появились четкие инструкции о методах захоронения, а также специальные службы, контролирующие их выполнение. Сегодня в Российской Федерации обустройство кладбищ оговорено в федеральных законах и нормативной документации.

Современные требования, кроме глубины захоронений, регламентируют множество параметров, в том числе и место расположения кладбищ. Согласно действующим стандартам, для кладбища выделяется территория, не пригодная для размещения сельхозугодий или капитального строительства.

Важный момент — глубина залегания грунтовых вод. Недопустимо, чтобы захоронения контактировали с подземными потоками, способными разнести продукты разложения на большую площадь. Если грунтовые воды залегают на глубине близкой к 2 метрам, захоронения на этом месте запрещены. Чтобы не ошибиться, принято проводить геологоразведочные работы на площадях, выделенных для кладбищ.

Глубину могилы сейчас определяет не царский указ или рекомендации батюшки, а общепринятый ГОСТ Р 54611-2011 «Услуги по организации и проведению похорон. Общие требования». Вторым важным документом можно назвать федеральный закон «О погребении и похоронном деле». Все случаи погребения, идущие вразрез с этими документами, считаются незаконными, и лица, имеющие к ним отношение, несут административную, а иногда и уголовную ответственность.

Нормами предусмотрено, что отметка дна могилы должна быть выше отметки стояния грунтовых вод минимум на 0,5 м. При этом расстояние от поверхности земли до крышки гроба должно быть не менее 1,5 м. Рекомендованная глубина могилы — 2-2,5 м, а высота надмогильной насыпи — от 0,3 до 0,5 м.

Источники:

http://4stor.ru/histori-for-life/7278-tayny-kladbisch.html
http://pikabu.ru/story/kladbishchenskie_istorii_5021435
http://m.fishki.net/2840220-kladbiwenskie-istorii-ili-pochemu-mogily-rojut-glubinoj-2-metra.html/comment-33465490/

Кладбищенские истории или тайны могил. Страхи и мифы Ссылка на основную публикацию 1-2262892 Статьи c упоминанием слов: