Рейтинг статьи Загрузка…
2. ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Всем разным, но равным!
3. Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!
4. Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!
5. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.
6. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
7. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
1. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”
Слайд №4
2. — Толерантность — это милосердие.
3. — Толерантность — это сострадание.
4. — Толерантность — это уважение.
5. — Толерантность — это доброта души.
6. — Толерантность — это дружба.
7. — Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
Ход игры
Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”
1 конкурс. “Забавная анаграмма”.
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный, товарищ)
2 конкурс. “Автопортрет команды”.
Члены команд получают фломастеры, карандаши и лист форматом А3. На нем команда должна изобразить себя. Рисунок помогают оценить зрители.
3 конкурс. “Основные черты толерантной личности”
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.
— Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)
Учитель:
— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
— А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
Заключительное задание
— Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
— В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Читать еще: Танец Tribal в школе Trinity Dance. Танец трайбл
Слайд №5 — Отрывок мультфильма “Крошка Енот”
— Давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот”. И вместе с главными героями этого мультфильма ещё раз убедимся в силе улыбки и споём песню о дружбе.
(Учащиеся смотрят мультфильм и исполняют песню о дружбе)
— А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)
Слайд №6 – Дарите друг другу сердца и улыбки!
Классный час Тема: Толерантность Цель: Формирование понятий «дружба», «толерантность». Педагог – психолог И.А.Сапрыгина. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЯн Неретин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Классный час Тема: Толерантность Цель: Формирование понятий «дружба», «толерантность». Педагог – психолог И.А.Сапрыгина.» — Транскрипт:
1 Классный час Тема: Толерантность Цель: Формирование понятий «дружба», «толерантность». Педагог – психолог И.А.Сапрыгина
2 ДРУЖБА — отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Толерантность – терпимость и уважение по отношению друг к другу.
5 1.Упражнение «Как и у меня…» Напишите 2-3 имени одноклассников, у которых такие же, как и у тебя: Цвет глаз Цвет волос Интересы Любимое животное Отношение к другу Отношение к учебе 3.Игра «Тайный друг». Каждый на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются вместе, каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится вашим тайным другом. В течение следующей недели вы должны все время, постоянно и методично оказывать знаки внимания, обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же вы. 2.Продолжите фразу: «Друг — это тот. »
6 Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица — с небом, Как травы — с лугом, Как ветер — с морем, Поля — с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили, И зверь, и птица, И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям! Давайте жить дружно! 9 июня — международный день друзей!
7 tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
9 Китайская притча ЛЮБОВЬ + ПРОЩЕНИЕ + ТЕРПЕНИЕ = МИР
10 НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у вас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
12 Хорошо или плохо, что мы все разные? А что у нас общее? С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?
13 Когда класс забыл о дружбе и толерантности… Неужели это ваш класс?
14 ТАК ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ!
15 Правила доброжелательного общения: Уважай собеседника; Старайся понять других; Принимай правоту другого; Учитывай чужие интересы.
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не является исключением. «Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Данный классный час рассчитан на обучающихся 5 классов.
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- выявить основные черты толерантности;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
- Развивающие:
- формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Читать еще: Сообщение о дирижере. Кто такой дирижер
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, памятки.
Ход классного часа
Учитель: (слайд 1) Здравствуйте ребята! Мы приветствуем гостей нашего мероприятия! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале, я хотела бы рассказать вам одну легенду:
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
— Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
— Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
— Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…
Затем мудрец обратился к чернокожему:
— А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей – то молодой голос: (слайд 3)
— как хорошо, что все мы здесь разные! А то жить было бы так скучно!
Учитель: Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. Именно эти слова и относятся к понятию — толерантность. (Слайд 4)
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?
- tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
- tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
- tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
- tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
- толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
- tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
- kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми. Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не похож на нас.
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы узнали где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
- Почему никто не обращал на тебя внимания?
- Как ты себя чувствовал?
Обращаясь к ребятам:
- Ребята, почему вы не обращали на него внимания?
- Вам знакомо выражение белая ворона?
- Что оно обозначает?
- Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других?
- Хотели ли вы быть на месте вороны?
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Читать еще: Наши предки – древние славяне. И раньше, и сейчас
Упражнение «Волшебная лавка”
Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.
Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.
Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько «вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.
Упражнение «Чем мы похожи?»
Инструкция: обучающиеся обращаясь к соседу по парте говорят, например: «Света мы не похожи с тобой, потому что у нас разный цвет волос, и похожи тем, что мы сидим за одной партой» и т.д. по очереди до последнего ученика.
Учитель: Ежегодно 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Учитель: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.
Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают.
Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Упражнение. «Основные черты толерантной и интолерантной личности”
Командам выдаются конверты с заданием.
Перед вами два дерева одно представляет собой дерево толерантности, второе – интолерантности. Из этих конвертов одной команде необходимо выбрать черты соответствующие толерантной личности, а друго – интолерантной, т.е противоположной толерантной.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
Учитель: Ваш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?
— Сейчас я каждому раздам по ладошке. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги и он вывешивается в классе.) То, что написано на пальцах вы сможете прочитать чуть позже, а сейчас я хочу прочитать то, что вы считаете важным.
Учитель: Итак, как же вы поняли, что означает быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.
Учитель: Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (слайд 13)
- Толерантность – это прощение.
- Толерантность – это сострадание.
- Толерантность – это уважение прав других.
- Толерантность – это сотрудничество.
- Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
- Толерантность – это дружба.
- Толерантность – это гармония в многообразии.
- Толерантность – мир и согласие.
- Толерантность – милосердие.
И чтобы вы не забывали, что значит быть толерантным я хочу подарить вам цветок толерантности.
Рефлексия: (слайд 14) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.)
Спасибо вам за участие, до свидания! (слайд 16).
Скачать: Balyasnikova_Razrabotka_klassnogo_chasa_Tolerantnost_2014.doc [129,1 Kb] (cкачиваний: 235)
Источники:
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/06/12/tolerantnost-eto-druzhba
http://www.myshared.ru/slide/835959/
http://www.zeya-liceum.ru/metod/34-klassnyy-chas-po-teme-tolerantnost-eto-druzhba.html
Классный час «Дружба. Толерантность» Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов: Вопрос Дружба Китай Почему Работа