Рейтинг статьи Загрузка…
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.
Гарбуз Ирина Фёдоровна
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.
— учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;
— развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
— способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
— воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.
Материалы и оборудование: белая гуашь, вата, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, листы картона с наклеенным стволом дерева, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
1 Организационный момент.
Слайд со снежинками
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и больше не будем отвлекаться.
— А теперь мы встанем в круг и немного поиграем.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Меня слушать все начнём!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, что я вам загадаю:
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла …
— А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
— А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
— Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.
(Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.)
Дети рассматривают слайды с картинами.
— Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник И. Э. Грабарь. «Иней», «Февральская лазурь», «Зимнее утро».
— Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?
— Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)
— А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?
— Посмотрите, у вас на столах находится вата. Вот с помощью нее мы и будем сегодня рисовать, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте кусочки ваты к дереву. А теперь переверните картон. Что же случилось? (Вата слетела). А что же понадобится для того, чтобы вата удержалась на дереве?
Ответы детей: (намазать клеем)
— Конечно же, нам нужен клей.
— Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем рисовать кусочками ваты. Это очень интересно и увлекательно!
Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как распределять и приклеивать вату к дереву.
— Нам необходимо кисточкой аккуратно нанести до контура дерева клей. Затем вату распределим на мелкие кусочки и начнём приклеивать по одному. Прижимаем её рукой.
Читать еще: Что делать, если вас увольняют.
— Посмотрите, у нас получилось зимнее дерево. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?
-Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?
— Правильно, нет снега. Зимой очень красиво, когда идёт снег, сейчас и я украшу свою картину снегопадом. Возьму в руки ватную палочки и окунём в белую гуашь. Снежок мы будем делать методом «тычка палочкой» и у нас получатся круглые горошины похожие на снег.
— Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .
— Ребята, давайте немножко поиграем? Встанем дружно в круг!
Физминутка «Зимой»Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.
— кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?
— что мы рисовали?
— Что вам было интересно на занятии?
— Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?
— Рисовать необычными материалами вам понравилось?
— Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков!
Уважаемые участники, просьба оплачивать диплом только со страницы со своим результатом.
Если вы оплатите на другой странице — диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.
2016-2020 (c) Педагогический портал «Лимпопо»
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 70357 от 13.07.2017 г. Роскомнадзор, г. Москва | Выходные данные
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».
Эльмира Якупова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».
Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки,тонированная бумага голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок и стихов, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений,разучивание песен о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чебурашка и Крокодил Гена получили письмо из далёкой Африки. Их друзья — звери жарких стран-слон, жираф и попугай Какаду просят рассказать им, что такое зима и нарисовать рисунки с зимними деревьями.
Читать еще: Известные картины гойя. Франсиско гойя
Дети, вы согласны помочь Гене и Чебурашке нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да,поможем Гене и Чебурашке!
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним,какая бывает зима?Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?
Дети: зимой очень холодно,падает снег,она белая, снежная, пушистая,волшебная, очень красивая, все деревья сбросили листочки и покрыты снегом, как будто тёплым одеялом.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…
— Вспомните, как мы с вами уже рисовали деревья осенью, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Давайте все вместе подойдем к мольберту, и вы Гена и Чебурашка, посмотрите вместе с ребятами.
— Рисовать дерево мы будем гуашью. (Рассказ воспитателя сопровождается показом). Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
-Устали? Давайте, немного отдохнем.
-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.
Если у кого-то возникнут вопросы,я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия «Звуки зимнего леса«.
Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.
Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)
Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)
И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)
Гимнастика для глаз
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть
Вверх взлетели белой стаей. на них
Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и
Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.
Заблистали, словно жемчуг, Развести поочерёдно руки
Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними
Заискрились, засверкали Выполнить руками
белые подружки. движение «ножницы»
Заспешили на прогулку Шаг на месте.
Дети и старушки.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (Дети рассказывают о своих рисунках и рисунках товарищей.) А давайте потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.
Читать еще: Т н толстая биография. Татьяна толстая
Воспитатель заканчивает занятие, хвалит детей.
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением — снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): — учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать.
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой» Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание. Формировать у детей умение создавать.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».
НОД по рисованию в средней группе «Чудесное дерево» МБДОУ «Детский сад №3». Конспект проведения НОД по художественному творчеству (рисование). В средней группе. На тему: «Чудесное дерево».
Конспект НОД «Зимнее дерево» (младшая группа)
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Тур Маргарита Юрьевна
- Написать
- 734
- 14.05.2018
Номер материала: ДБ-1591002
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://limpopokonkurs.ru/pub/100058
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-zimne-derevo.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-zimnee-derevo-mladshaya-gruppa-3011680.html
Конспект нод «зимнее дерево». Зимнее дерево Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов: Любовь Москва Мышление Ошибки Работа Рисование Техника Чтение