Какой краткое содержание книги «О чём говорят цветы» Жорж Санд?
Здесь краткое содержание сказки Жорж Санд «О чем говорят цветы».
А полностью прочитать книгу «О чем говорят цветы» можно, скачав по этой ссылке или купив в магазине. В интернете в электронных библиотеках я эту книгу не нашла.
Напишем свое краткое содержание рассказа Ж.Санд про то «О чем говорят цветы», не прибегая к сторонним ресурсам, хотя их достаточно много, а потренируемся самостоятельно. Но для тех, кто решил, не прибегая к помощи интернета, сам написать отзыв или краткую историю рассказа, делимся ссылкой на полную версию рассказа, которая есть здесь.
Итак короткий пересказ в виде расширенного плана произведения Жорж Санд «О чем говорят цветы»
- Между девочкой и учителем ботаники возникает спор: умеют ли цветы разговаривать.
- Девочка уверена, что цветы шепотом разговаривают друг с другом.
- Она научилась ступать осторожно, и вскоре услышала разговор садовых растений.
- Первым высказался полевой мак, сказавший о том, что не только роза, а все цветы благородны.
- Астры заявили, что они не менее красивы, т.к. в их соцветиях лепестков даже больше, чем у розы.
- Дельфиниум заявил, что его расцветка богаче многих других цветов.
- А вот махрового мака никто не услышал, хотя его аромат был самый сильный в этой компании, т.к. астры резко заявили, что запах — это вовсе признак дурного тона.
- И только розы не участвовали в этом споре, т.к. их подстригли, и бутончики еще не набрали своей цветущей силы.
- Девочке стало противно слышать этот вздор, и она топнув ногой, остановила эту завистливую болтовню растений.
- Она решила пойти к полевым цветам, надеясь, что они окажутся разумнее своих садовых собратьев.
- По дороге ее привлек куст шиповника, на котором шел любопытный разговор цветков.
- Шиповник разговаривал с ветром, и его цветки просили ветер покачать их, чтобы аромат, источающийся бутонами разнесся, как и у царицы полей — спирии, по всему полю.
- Но, ветер нахмурился и поведал шиповнику свою историю о главной розе.
Продолжение рассказа — история ветра, рассказанная о розе
- Молодость ветра была связана с разрушением. Все его сородичи и он сам только и занимались тем, что разрушали все живое на земле.
- Однако, несмотря на усилия ветров, погибшие растения умудрялись давать жизнь новым, более крепким растениям, которые смогли выживать в тех условиях, что создавала стихия.
- В такой непрерывной борьбе, ветры устали и решили отдохнуть.
- Пока они отдыхали, растения укоренились на земле и дали возможность для развития многим видам не только цветов, но и животных.
- Царь бурь приказал своим детям идти и уничтожить все растущее на планете. Но вдруг нашему ветру — рассказчику в «нос» ударил неведомый аромат и он увидал розу.
- Ветер хотел растоптать слабое растение, но роза, пригнувшись к земле, ласково улыбнулась и попросила ветер просто вдохнуть ее аромат.
- Опьяненный ее ароматом, ветер уснул возле цветка. А поутру он увидал выпрямившуюся розу, которая уже попросила ветер стать ей другом и унести ее полюбоваться на солнце и облака.
- Ветер подхватил цветок и отнес его к своему отцу, который увидав живое растение, еще больше разгневался и швырнул его в пропасть. А своему сыну оторвал крылья и выгнал из дома.
- Впрочем, ветер упал туда же, куда упала и роза. Он был удивлен, что роза осталась жива. И тут роза поведала ему свою тайну: она поддерживается духом жизни, который истребить никто не сможет.
- Тут появился сам дух жизни и превратил сына царя бурь в милого ангелочка. А роза за то, что она своей красотой первой усмирила гнев стихии, была награждена вечным поклонением мира ее красоте и аромату, которые дороже всех богатств мира.
- Тут шиповник понял, что завидовать розе бессмысленно, и лучше просто принять ее красоту, как данность.
Концовка рассказа
Девочка пришла и рассказала все своему учителю, который ничего не понял, приняв рассказ ученицы, за болезнь. А бабушка девочки лишь пожала плечами и сказала, что господин учитель уже вырос из того возраста, когда понимают разговор цветов.
О чём говорят цветы
О чём говорят цветы? Есть ли у них язык – «язык цветов», тот особый безречевой язык, с помощью которого они могут общаться с нами, вызывая у нас чувства, эмоции, радость, огорчения, наконец, любовь и даже ненависть. Насколько это верно? Существует утверждение, что впервые о «языке цветов» как о целой системе знаний заговорили женщины востока. По их мнению, все эмоции и чувства, так или иначе, соотносятся с цветами. Поддержим их для начала и продолжим разговор, чтобы убедиться в том, насколько сказанное соответствует истине.
Некоторые мужчины, предпочитающие не усложнять себе жизнь в выборе цветов… для первого свидания, да и в последующих встречах со своими избранницами, предпочитают дарить свежие яркие и пышные букеты, порою не очень дешёвые, совершенно не представляя, что тем самым, пусть даже случайно, они могут оказаться в неловком положении. Во всяком случае, они будут оценены не только «по одёжке», но и по цветам. Это точно! Как же им тогда быть? Учиться языку цветов. И будет неплохо, если они свой выбор начнут согласовывать со знаком зодиака. А что? Чем больше информации, пусть даже противоречивой, вы получите о цветах, изучая многие источники и сам их язык, это заставит вас отнестись… более серьёзно и к выбору букетов. Например, вручая гладиолусы, вы рискуете представить себя, как сильного человека, не готового уступать. Камелия вам подскажет, что ваша дама совершенство, а ландыш сам по себе будет означать символ чистоты и покорности. А в сочетании ландыша с фиалкой букет заговорит о чистоте помыслов и вечной дружбе. Подснежник поведает о том, что вы трогательно относитесь к своей избраннице и всегда будете для неё защитником. При этом, почти все знаки зодиака неравнодушны к розам. Кроме того, Овнам, Тельцам и Львам понравятся пионы и тюльпаны, а Ракам, Водолеям и Рыбам ландыши, нарциссы и сирень преимущественно белого цвета. Скорпионы и стрельцы предпочитают ярко-красные цветы и др.
Читать еще: Литература эпохи Возрождения. Возрождение во Франции
А могут ли цветы общаться сами с собой? Могут. В борьбе за престижность типа «знай своё место» и не претендуй на большее, некоторые из них только одним своим внешним видом оговорят других. Например, каллы, обязательно и высокопарно напомнят окружающим собратьям, что только они, несмотря на свою холодность, наилучшим образом будут подходить к свадебному платью невесты. Да, в них есть что-то… Торжественность, изыск у них уж точно не отнять. Орхидеи тоже не отстанут и скажут, что только они являют собой символ всепоглощающей страсти. И только в том случае, когда вы пожелаете разбавить или разнообразить букеты, некоторые из них могут оказаться «в тесноте, да не в биде», то есть дружны со всеми. И неплохо получится, когда к таким букетам добавить ещё ветки цветущих кустарников: жимолость, сирень, ветки дуба (для скорого потомства у молодожёнов). Тогда и гордыни у некоторых цветов поубавится.
Язык цветов богат. Цветы говорят с нами высокой и обычной прозой и поэзией, классической музыкой, одами, балладами, стихами и песнями, картинами художников, находками дизайнеров, искусством икебаны, произведениями флористов и фотомастеров и другими работами творческих личностей.
Цветы говорят с нами из различных эпох и сегодня названиями известных произведений классиков и современных авторов: средневековый «Роман о Розе», Р. Желязны «Роза для Экклезиаста», Д. Андреев «Роза Мира», Глен Кук «Белая роза», К. Паустовский «Золотая роза». Дюма «Черный тюльпан» и «Дама с камелиями», Морис Дрюон «Негоже лилиям прясть», Жорж Санд «Что говорят цветы», Анна Берсенева «Ядовитые цветы», Юлий Буркин «Цветы на нашем пепле», Сандра Браун «Розы от киллера», Айрис Джоансен «Все, кроме красных роз», Андрей Ливадный «Роза для киборга», Андрей Легостаев «Замок пятнистой розы», Пьер Жиль Вебер «Фанфан-Тюльпан», Урсула ЛеГуин «Язык розы», Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков», Александр Зорич «Серый тюльпан»,Ю.Нагибин «Сирень», Всеволод Овчинников «Ветка сакуры» и др.
Много сказок. Наиболее известные: Ганс Христиан Андерсен «Ромашка», «Эльф розового куста», «Гречиха», «Роза с могилы Гомера», С. Аксаков «Аленький цветок». Вот перед нами удивительная книга «Сказки о цветах» известной латышской писательницы Анны Саксе, написанной более чем полвека назад.— это не просто сказки, а сказки из волшебного сада, в котором цветы и деревья говорят человеческими голосами. Они рассказывают о своих судьбах, о разных временах и странах. Многие из них — некогда заколдованные люди. Каждая история в центре повествования имеет цветок. Лесной, дикий, но красивый. Идея книги появилась во время лесных прогулок, лес в которых становился для Анны на это время тоже сказочным.
А язык цветов в бессмертном вальсе П.И. Чайковского «Вальс цветов» (балет «Щелкунчик»)? Божественная и поистине вечная музыка! Можно, восхищаясь, просто слушать и по случаю любого торжества она также везде и великолепно вписывается. А песни. Их бесчисленное множество. Лично для меня снег, зима, мороз и цветы ассоциируются с песней группы «Ласковый май» «Белые розы», которую спел, да и сегодня поёт Юра Шатунов. Очень много песен посвящено Королеве цветов — розе. Почему-то захотелось вспомнить песню, в которой поют о цветах Ночные Снайперы «Ты дарила мне розы» (Nochniye Snaipery). А знаменитая бессмертная песня «В парке Чаир», в императорском парке в Крыму. В народе всегда также будет жить песня «Ромашки спрятались, поникли лютики», отнюдь не единственная песенка о гадательном цветке ромашке. Продолжаем петь языком других цветов про белую акацию, жёлтые тюльпаны и алые гвоздики. Очень люблю романс «Белой акации гроздья душистые» из телефильма «Дни Турбиных». И полевые цветы также желают молвить своё слово в том же исполнении в песне «Полевые цветы» и в песне «Венок Дуная», которую исполняет Эдита Пьеха. Есть еще и романсы о хризантемах «Отцвели уж давно хризантемы в саду», лилиях и других цветах.
Мне кажется, что картин великих, известных и неизвестных художников, с которых цветы говорят с нами своим особым языком красоты, красок, полутонов и теней, больше чем музыкальных произведений. На меня недавно совсем произвела сильное впечатление картина Э. Мане «Сирень в вазе» (1882, Национальная галерея Берлина). В то время художник был очень болен, и смерть была близка. Силы покидали Мане. Его постоянно мучили приступы ревматизма, и он начал рисовать… цветы в вазах. Он рисовал букеты цветов, которые приносили ему в Париже друзья. Они больше напоминали портретную живопись, чем натюрморты. С этой картины Мане на нас будто живая смотрит сирень, символ волнительной влюблённости, и словно говорит: «Полюбуйтесь моей красотой, свежестью, вспомните мой аромат… всё это быстропроходящее». Хочется добавить, что быстропроходящее, как и сама человеческая жизнь. Так ли думал Мане, рисуя, этот натюрморт, пpеневозмогая боль? Трудно сказать, но он оставил всем нам эту красоту не быстропроходящей, а вечной.
А разве мы не стремимся иногда, давая будущим красавицам имена великолепных цветов, придать женской красоте более высокий уровень и шарма. Следует отметить, что имена прекрасных дам в названии растений и цветов встречаются гораздо чаще, чем мужские. Вот они: роза, вероника, лилия, гортензия, анютины глазки, маргаритка. Другие «женские» растения известны гораздо меньше. Больше всех повезло семейству орхидных. Среди тропических орхидей есть род Констанция, распространенный в Бразилии. В Китае и юго-восточной Азии встречается 60 видов рода Ванда, в Колумбии имеется 8 видов рода Ада. Что в имени твоём? Например, Роза говорит, что она не только любит роскошь, но очень уважает святость и подходит многим знакам зодиака. Красные розы выражают при этом страстность, бутоны красных роз – влюблённость, белые – ангельскую чистоту и таинственную скромность, жёлтые – радость, кремовые – гармонию и постоянство. Лилия сообщает о себе: оранжевая, что она кокетлива и загадочна, белая – благородна и невинна, жёлтая – неординарна, тигровая – состоятельна и самоуверенна. Пожалуйста, кавалеры, выбирайте красавиц по имени цветов и их цветовым гаммам, не ошибётесь, это уж точно! На вас с нетерпеливым ожиданием смотрят и говорят с вами блондинки, брюнетки, шатенки, мулатки, шоколадки, рыжие и другие оттенки женских имён-цветов.
Читать еще: Семья александра шепса. Биография Александра Шепса
Да, цветы говорят. Язык их красочен, интернационален, не требующий переводчиков, его всегда можно услышать, и он доступен каждому из нас. Необходимо только научиться понимать, ценить и оберегать красоту, в которой цветы одна из форм её выражения. Язык цветов каждый день спасает нас от рутины, зависти, хамства, вранья и подлости. Каждый день, благодаря ему, мы делимся радостью, передавая её из рук в руки, из души в душу, получая в ответ положительные эмоции, прекрасное настроение, одним словом, позитив. И это далеко не полный рассказ о величии языка цветов.
Ну, хорошо. Но можно заключить и так, что всё то, о чём здесь сказано — это просто выдумки людей для своих же утех и фантазий. Можно согласиться, конечно,… в первом приближении. А люди, откуда всё это взяли? Не от цветов ли? Это ведь цветы подсказывали людям своим особым языком красоты, как должны были восхищаться ими, писать и петь о них на протяжении всех веков… во всех странах и континентах мира.
15.6.14
Илл. Мане из Интернета
Жорж Санд — Что говорят цветы
Жорж Санд — Что говорят цветы краткое содержание
Что говорят цветы читать онлайн бесплатно
Что говорят цветы
Когда я была ребенком, моя милая Аврора, меня очень беспокоило то, что я не могла уловить разговора цветов. Мой профессор ботаники уверял меня, что они ничего не говорят, был ли он глух или не хотел сказать мне правды, но он настаивал на том, что цветы ничего не говорят. Я же была уверена совершенно в ином. Я слышала, как они застенчиво перешептывались, особенно когда на них падала вечерняя роса, но, к несчастью, они говорили слишком тихо для того, чтобы я могла разобрать их слова, и потом они были недоверчивы. Когда я проходила по саду подле цветников или по тропинке мимо сенокоса, то в воздухе слышалось по всему пространству какое-то ш-ш-и, этот звук перебегал от одного цветка к другому и как будто хотел сказать: “Побережемся, замолчим! Подле нас находится дитя, которое нас слушает”. Но я настаивала на своем: я старалась идти так тихо, что под моими шагами ни одна травка не шевелилась. Они успокаивались, а я подвигалась все ближе и ближе. Тогда для того, чтобы они меня не заметили, я нагнулась и пошла под тенью деревьев. Наконец мне удалось подслушать оживленный разговор. Нужно было сосредоточить все свое внимание, потому что это были такие нежные голоски, до такой степени приятные и тонкие, что малейший свежий ветерок, жужжание больших бабочек или полет мотыльков — совершенно скрывали их.
Я не знаю, на каком языке они говорили. Это не был ни французский, ни латинский, которому меня тогда учили, но я как-то хорошо понимала его. Мне даже казалось, что я понимаю этот язык гораздо лучше, чем какой-нибудь другой, который мне до сих пор приходилось слышать. Раз вечером в одном прикрытом уголке я легла на песок, и мне удалось прослушать очень отчетливо весь происходивший вокруг меня разговор. По всему саду слышался какой-то гул, все цветы говорили разом, и не нужно было особенного любопытства, чтобы за один раз узнать не одну тайну. Я оставалась неподвижна — и вот какой разговор шел среди полевых красных маков.
— Милостивые государыни и государи! Пришло время покончить с этой глупостью. Все растения одинаково благородны, наша семья не уступает какой-нибудь другой — и потому пусть, кто хочет, признает первенство розы, что касается меня, то я повторяю вам, что мне все это страшно наскучило, и я не признаю более ни за кем права считаться лучше меня по своему происхождению и титулу.
На это маргаритки ответили все разом, что оратор, полевой красный мак, совершенно прав. Одна из маргариток, которая была больше и красивее других, попросила слова.
— Я никогда не понимала, — сказала она, — почему общество роз принимает на себя такой важный вид. Почему именно, спрашиваю я вас, роза лучше и красивее меня? Природа и искусство одинаково заботились, чтобы умножить наши лепестки и усилить яркость наших красок. Напротив, мы гораздо богаче, потому что у самой лучшей розы будет не более двухсот лепестков, у нас же их до пятисот. Что касается цвета, то у нас есть фиолетовый и чисто голубой — именно такие, каких у розы нет.
— А я, — сказала с жаром большая Кавалерская шпора, — я принцесса Дельфиния, у меня на венчике лазурь небес, и мои многочисленные родственники имеют все розоватые оттенки. Мнимая царица цветов многому у нас может позавидовать, а что касается ее хваленого запаха…
Читать еще: Все о цирке дю солей. Наши люди в цирке дю солей
— Прошу вас, не говорите мне об этом, — перебил ее полевой красный мак. — Хвастовство с запахом действует мне на нервы. Что такое запах? Объясните мне, пожалуйста. Вам может, например, кажется, что роза пахнет скверно, а я благоухаю…
— Мы ничем не пахнем, — сказала маргаритка, — и этим, надеюсь, подаем пример хорошего тона и вкуса. Духи есть признак нескромности и тщеславия. Растение, которое себя уважает, не дает о себе знать запахом: для него достаточно его красоты.
— Я не разделяю вашего мнения! — воскликнул мак, от которого сильно пахло, — духи есть признак здоровья и ума.
Слова толстого мака были покрыты хохотом. Гвоздика держалась за бока, а резеда даже упала в обморок. Но он вместо того, чтобы сердиться, начал критиковать форму и цвета розы, которая не могла защищаться, потому что все кусты ее были подрезаны, а на новых побегах были одни только маленькие бутончики, крепко затянутые в свои зеленые пеленки. Роскошно одетые Анютины глазки страшно нападали на махровые цветы, но так как они в цветнике составляли большинство, то начали сердиться. Ревность, которую возбуждала во всех роза, была так велика, что все решили осмеять ее и унизить. Анютины глазки имели наибольший успех — они сравнивали розу с большим кочаном капусты и предпочитали последнюю за ее величину и полезность. Глупости, которые мне пришлось выслушать, привели меня в отчаяние, и я, ворча, заговорила их языком:
— Замолчите! — закричала я, толкая ногой эти глупые цветы. — За все время вы не сказали ничего умного. Я думала среди вас услышать чудеса поэзии, о, как я жестоко обманута! Вы разочаровали меня вашим соперничеством, тщеславием и мелкой завистью.
Водворилось глубокое молчание, и я удалилась из цветника. “Посмотрим, — сказала я себе, — может быть дикие растения имеют более возвышенные чувства, нежели эти воспитанные болтуны, которые, получив от нас красоту, заимствовали также и наши предрассудки, и нашу лживость”. Я проскользнула в тенистую изгородь и направилась к лугу, мне хотелось узнать, была ли так же завистлива и горда таволга, которую называли царицей лугов. Но я остановилась подле большого шиповника, на котором все цветы говорили вместе.
“Постараюсь узнать, — подумала я, — чернит ли дикая роза розу столиственницу и презирает ли розу махровую”.
— Надо вам сказать, что когда я была ребенком, то тогда не было таких разнообразных пород роз, которые с тех пор развели ученые-садовники посредством прививки и пересаживания, но природа не была от этого беднее. Наши кустарники были полны различными породами роз в диком состоянии, то были: роза шиповник, которую считали хорошим средством против укушения бешеных собак, роза коричная, роза мускусная, рубигинозная, которая считалась одной из красивых роз, роза синеголовая, войлочная, альпийская и прочее и прочее. Кроме них, у нас в садах были и другие прекрасные породы роз, которые теперь почти что затерялись; то были: полосатые — красные с белым, у которых было немного лепестков, но зато была ярко-желтая тычинка с запахом бергамота; роза эта очень выносливая и не боялась ни сухого лета, ни суровой зимы; малые и большие махровые розы, теперь редкие; а маленькая майская роза, самая ранняя и самая пахучая теперь почти не бывает в продаже; Дамаскинская или Провансальская роза, которая была нам очень полезна и которую теперь мы можем найти только на юге Франции; наконец, роза столиственница или, лучше сказать, роза о ста лепестках, родина которой неизвестна и которую обыкновенно относят к привитым. Эта-то роза столиственница и была для меня, как и для многих других, идеалом розы, и я не была уверена, как был уверен мой профессор, что эта чудовищная роза была обязана своим происхождением искусству садовников. Я читала у моих поэтов, что роза и в древности была образцом красоты и благоухания. По всей вероятности, тогда не знали о существовании нашей чайной розы, которая нисколько не пахнет, и о тех прелестных разновидностях наших дней, которые настолько изменили розу, что она окончательно утратила свой настоящий тип. Тогда меня учили ботанике, но я понимала ее по-своему. У меня было тонкое обоняние, и я хотела, чтобы запах был отличительной принадлежностью цветка. Мой профессор, который нюхал табак, не хотел мне верить на слово. Он чувствовал только запах табака и, когда он нюхал другое какое-нибудь растение, то начинал нескончаемо чихать.
Итак, сидя у изгороди, я слышала очень внятно, что над моей головой говорили розы шиповника. С первых же их слов я поняла, что они говорили о происхождении розы.
— Останься здесь, кроткий зефир! Посмотри, как мы расцвели! Прелестные розы цветников спят еще, укутанные в свои зеленые бутоны. Посмотри, как мы свежи и веселы и, если ты нас немного покачаешь, мы повсюду разольем такое же благоухание, как наша знаменитая, царица.
Я слышала, как зефир ответил им:
— Замолчите вы, дети севера; я охотно поговорю с вами немного, но вы и не думайте равняться с царицей цветов.
— Милый зефир! Мы уважаем и любим ее, — ответили в один голос цветы шиповника, — и знаем, как ей завидуют другие цветы сада. Они ставят ее нисколько не выше нас и говорят, что она дочь шиповника и обязана своей красотой уходу садовника и прививке. Мы невежда и не умеем говорить. Ты, который ранее нас явился на землю, расскажи нам настоящую историю розы.
— Я вам ее расскажу, — отвечал зефир, — потому что это моя собственная история. Слушайте и никогда не забывайте.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/338855-gde-prochitat-kratkoe-soderzhanie-knigi-zhorzh-sand-o-chjom-govorjat-cvety.html
http://www.proza.ru/2014/06/15/763
http://nice-books.ru/books/detskaya-literarura/skazka/204794-zhorzh-sand-chto-govoryat-cvety.html