Без рубрики

✅ Lennon группа. Под крылом Эпстайна

2017082721210390-4355712

Бра́йан Сэ́мюэл Эпста́йн (Эпште́йн; англ. Brian Samuel Epstein, 19 сентября 1934, Ливерпуль, Великобритания — 27 августа 1967, Лондон, Великобритания) — менеджер группы «Битлз» с 1962 по 1967 гг.

Пятьдесят лет назад произошло трагическое событие, которое прямо привело к упадку величайшего феномена поп-музыкальной культуры, когда-либо известного современному миру. Брайан Эпстайн был одной из ключевых глобальных фигур послевоенной эпохи. Эпстайн был человеком, который открыл и руководил Битлз — самой влиятельной рок-группой в истории и одним из доминантных явлений поп-культуры 20-го века, но он умер от очевидной передозировки наркотиков в своём изящном особняке в Белгравии в Лондоне, когда ему было всего 32 года. Хотя у Эпстайна совсем не было собственного музыкального таланта и он не оказал никакого влияния на музыку Битлз, можно уверенно предположить, что если бы он не забрёл в тёмный, сырой Cavern Club в Ливерпуле однажды в ноябре 1961 года, Битлз никогда бы не были открыты для внешнего мира и общества. Как и его четыре известных протеже, сам Эпстайн был обворожительной, сложной (но в конечном итоге трагичной) фигурой. Он был глубоко обеспокоенным и неуверенным человеком, который всю свою жизнь боролся с демонами, которые в конечном итоге и уничтожили его. Несмотря на его приличное воспитание, симпатичную внешность и высокий уровень интеллекта, две вещи работали против Эпстайна. Во-первых, он был евреем (потомок иммигрантов из России) в обществе, изобилующем антисемитизмом.

Но ещё хуже для Эпстайна было то, он был гомосексуалистом, что считалось уголовно наказуемым преступлением в Англии до сентября 1967 г. (статья была отменена всего спустя один месяц после его смерти). Как одинокий, ранимый и испорченный подросток, он стремился сбежать из Ливерпуля, чтобы оставить свой след в искусстве и театре в гламурном Лондоне. Однако его поступление в Королевскую Академию драматических искусств закончилось неудачей и разочарованием. В 1957 году, будучи в Лондоне, он перенёс унижение ареста за “домогательство” и был обвинён в постоянных попытках предоставления мужчинам услуг сексуального характера в общественных туалетах. Хотя он избежал тюрьмы, он остался травмирован этим испытанием. Его также признали физически и психически “негодным” служить в армии. Подавленный своим провалом построить хоть какую карьеру в Лондоне, Эпстайн неохотно вернулся в Ливерпуль, чтобы работать в мебельном магазине своей семьи и (прежде всего) в их магазине пластинок и музыкальных инструментов — North End Music Stores, или NEMS.

2017082721231909-2991684
2017082721255882-73230042017082721262923-2769385

То, как именно Эпстайн узнал о Битлз, никогда не было ясно. Хотя группа к 1960 году была самым модным ансамблем в Ливерпуле, Эпстайн (который был как минимум на шесть лет старше любого из Битлз), жил полностью отличающейся от участников группы культурной и общественной жизнью. Он предпочитал более тонкие виды искусства, такие как опера, театр и камерная музыка, а не простой, хриплый рок-н-ролл, который разносился в то время по Великобритании. По легенде, парень из Ливерпуля по имени Рэймонд Джонс забрёл в магазин NEMS Эпстайна и попросил пластинку ‘My Bonnie’ Тони Шеридана и Beat Brothers, которой в магазине не имелось. Озадаченный этой неожиданной оплошностью, Эпстайн затем разыскал пластинку и артистов, связанных с её записью. Однако этот рассказ, вероятно, недостоверен, поскольку, среди прочего, будучи знаменитым владельцем магазина в Ливерпуле, Эпстайн, должно быть, хоть и вскользь, но знал о Битлз. Кроме того, этот парень — Рэймонд Джонс — никогда так и не объявился, чтобы потребовать своё место в истории.

Что не может быть подвергнуто сомнению, — это то, что произошло затем. Во время обеденной сессии 9 ноября 1961 года 27-летний владелец магазина грампластинок Брайан Эпстайн посетил Битлз. Эпстайн забрёл в Cavern Club (мрачное, потное, клаустрофобное место) и был тотчас очарован и страстно увлечён тем, что он увидел на сцене.

Молодые Битлз, которым ещё только предстояло стать знаменитыми, году примерно в 1960-м представляли собой весьма отличный образ от того, что позже стало их намного более известным имиджем. Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Пит Бест (которого позже заменил Ринго Старр) были неотёсанными, сквернословящими молодыми «стилягами»-головорезами, которые курили и пили на сцене и болтали и шутили друг с другом и зрителями (особенно девушками). Они также играли невероятный, стремительный рок-н-ролл, будучи вполне опытной группой после почти двух лет оттачивания своего мастерства в «плавильной печи» Гамбурга — опасных портовых клубах Германии.

Читать еще:  Эрмитаж: история создания. Большой эрмитаж

2017082721271636-3785554

Эпстайн, поговаривают, был сражён Джоном Ленноном — безумное увлечение, которое продлится до конца его жизни. Многие ведущие менеджеры из мира музыки в Великобритании в то время действительно были геями, включая пресловутого лондонского импресарио Ларри Парнса, который прочёсывал клубы в поисках красивых молодых людей, которых он мог бы превратить в поп-звёзд с абсурдными, вымышленными именами, такими как Билли Фьюри (Billy Fury), Винс Игер (Vince Eager), Дики Прайд (Dickie Pride) и Ланс Форчун (Lance Fortune).

Союз Эпстайна и Битлз был для некоторых озадачивающим — во многих отношениях. С одной стороны, у Эпстайна не было опыта в менеджменте артистов, и при этом у него не было контактов в музыкальной индустрии. Но Битлз отчаянно нуждались в ком-то, кто бы помог им с карьерой, они были королями Ливерпуля — да, но они застряли в Мерсисайде. В сущности, Эпстайн и группа были нужны друг другу, его красноречие, прекрасные манеры высшего сословия и богатство, очевидно, произвели на Битлз впечатление. Для Эпстайна Битлз представляли крайне рискованный шанс славы и богатства, быстрого выхода из Ливерпуля и побега из своего унылого, нудного подавленного существования. Конечно, все знают, что случилось потом. После прочистки сценических манер Битлз — одевания их в костюмы и запрета курить, пить и есть во время выступления (к ужасу Леннона и одобрению МакКартни) — Эпстайн устроил им прослушивание на Parlophone — лейбле под EMI, что привела к столь желанному контракту на запись. Эпстайн также доказал свои организаторские способности, когда взял на себя неприятную задачу увольнения Пита Беста в пользу Старра (то, что другие Битлз боялись сделать сами). К концу 1963 года Битлз были самым модным бэндом в Великобритании, а в следующем году они станут четырьмя самыми известными людьми на планете.

2017082721295414-1328527

Брайан продолжил продвигать Битлз, и когда «Love Me Do» и «Please Please Me» возглавили чарты в ноябре 1963-го, он договорился об их появлении на «Шоу Эда Салливана» на февраль. После этого исторического появления карьера Битлз взлетела, было запланировано американское турне, включая аншлаговый концерт на стадионе «Шей» в Нью-Йорке. Он получил название первого стадионного концерта в истории рок-н-ролла. Битлз были на пути к славе благодаря своему преданному и верному менеджеру — «Эппи».

Когда карьера Битлз взлетела вверх, Брайан оказался менее вовлечённым в рутинные операции. Империя Битлз росла, и Брайан больше не держал всё под своим основным контролем. Эпстайн чувствовал неуверенность по поводу своего будущего с парнями, срок его контракта на должность менеджера истекал, и он боялся, что контракт не продлят. Он начал своё нисхождение по спирали, впадая в депрессию из-за ведения двойной жизни, и ведомый своим сильным пристрастием к наркотикам, он проводил время за выпивкой и азартными играми, LSD и таблетками. Образ жизни Брайана Эпстайна стал больше, чем он мог вынести.

2017082721313131-7968050

Когда «Великолепная Четвёрка» была в духовном уединении, пожиная плоды славы, Брайан Эпстайн умер 27 августа 1967 года — разочарованный и одинокий. Официальной причиной, как сообщалось, была случайная передозировка снотворного. Битлз были подавлены новостями о смерти Брайана, ответ Джона репортёру был: «Он был просто красавчиком». Брайан Эпстайн стоял в основе успеха Битлз, и хотя он не был столь же известен, как «Великая Четвёрка», говорят, что Пол называл его «Пятый битл». «Он был влюблён в меня», — сказал Джон о Брайане в 1980 году. “После того, как Брайан умер, мы потерпели крах”, — сказал Леннон в 1970-м.

2017082721323645-8843739“Пол захватил власть и, по идее, повёл нас, — сказал Джон. — Но в чём толк вести нас, если мы ходили кругами? Затем мы распались. Это был распад”. Действительно, группа продержалась ещё всего два года после смерти Эпстайна. МакКартни взял группу под свой контроль и повёл их к ещё большим музыкальным этапам (включая синглы «Hey Jude» и «Let It Be» и бессмертные LP «White Album» и «Abbey Road»). Но гниение уже началось. Леннон попал в ловушку собственной разрушительной наркомании, и, устав от несчастливого брака с Синтией, оставил своё лидерство в группе МакКартни. Его последующие отношения и брак с Йоко Оно ещё дальше отдаляли его от поклонников и товарищей по Битлз. Можно только домысливать, как, возможно, изменилась бы история, будь Эпстайн жив. Очевидно, распад группы в 1970 году опустошил бы его (если предположить, что множество его пороков не уничтожили бы его ещё раньше).

Читать еще:  Былина. происхождение былин

Наследие Эпстайна, конечно, остаётся просто в Битлз, музыка которых продолжает продаваться миллионными тиражами спустя более чем 40 лет после их распада. И ничего из этого никогда бы не произошло без него. «Если кто и был пятым битлом, это был Брайан».

Рэй Макфолл (26 ноября 1926 г. – 8 января 2015 г.)

Об авторе.
Легендарный Рэй Макфолл (Ray McFall) — человек, который владел The Cavern, и первый, кто ангажировал там Битлз, — умер 8 января 2015 г. При мистере Макфолле ещё многие легенды — от the Who до the Kinks — выступали в The Cavern. Впервые он ангажировал Битлз для обеденного выступления 21 февраля 1961 года. Великолепная Четвёрка играла в этом легендарном подвальном помещении 292 раза.

Клуб The Cavern стал собственностью Рэя Макфолла в 1959-м, а 9 ноября 1961 года Брайан Эпстайн впервые услышал, как они играют в переполненном подвале.

Рэй Макфолл полностью изменил The Cavern и позволил рок-н-роллу наполнить клуб. Сначала Макфоллу не понравился внешний вид ребят, но скоро он изменил мнение, когда увидел выступление группы.

«Битлз были сенсацией, и я был очарован», — скажет он позже.

Комментариев еще нет

Ваш комментарий может быть первым! Если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь.

Неизвестное интервью Леннона раскрывает правду о «Битлз»

Мир познает темную сторону одного из самых романтических мифов XX века: в субботу вечером радио BBC выпустит в эфир интервью Джона Леннона, которое ранее никогда не транслировалось. Судя по его печатной версии, ничего более откровенного о группе «Битлз» никто не рассказывал.

Мир познает темную сторону одного из самых романтических мифов XX века: в субботу вечером радио BBC выпустит в эфир интервью Джона Леннона, которое ранее никогда не транслировалось. Судя по его печатной версии, ничего более откровенного о группе «Битлз» никто никогда не рассказывал.

Беседа, записанная в 1970 году, изобилует подробностями, не оставляющими камня на камне от образа дружной ливерпульской четверки. Склоки, зависть, наркотики, проститутки и деньги, деньги, деньги — таков портрет «Битлз», написанный Ленноном через 8 месяцев после распада группы. Репортаж НТВ.

Джона Леннона уже четверть века нет в живых, а парни и девушки, устраивавшие истерики на концертах «Битлз» в 60-е годы, дожили до внуков, прежде чем выслушать его исповедь.

Основатель журнала «Роллинг стоун» беседовал с Ленноном в декабре 1970 года, восемь месяцев спустя после распада группы. Почему интервью не было опубликовано тогда — не известно.

Возможно, как раз из-за излишней откровенности — ни к чему было портить светлый образ ливерпульской четверки. Ведь мир «Битлз» по Леннону — этакий карманный Рим времен упадка империи: шикарные дома и машины, вино и наркотики, вечеринки и женщины легкого поведения.

Джон Леннон: «Если рядом не было поклонниц, мы нанимали проституток, все бывало. Есть фотографии, где, я выползаю на четвереньках из публичного дома в Амстердаме, а люди мне говорят: „Доброе утро, Джон“».

О стиле жизни битлов можно было, если не знать, то догадаться. А вот откровения Леннона о творческом пути группы — это что-то доселе неслыханное. Считалось, к примеру, что кризис наступил в последние годы, после того, как в 1967 году умер продюсер «Битлз» Брайан Эпстайн. На самом деле разлад начался гораздо раньше.

Джон Леннон: «Наше песенное партнерство с Маккартни закончилось где-то в 1962 году. Лучшие песни „Битлз“, кроме самых ранних, были написаны порознь».

Смерть Эпстайна лишь ускорила процесс и приблизила неизбежное. Неформальное руководство пытался взять на себя Маккартни. Партнеры упрекали его в стремлении подмять группу под себя. Они терпели, но, по словам Леннона, стиснув зубы.

Джон Леннон: «Нам надоело быть вечными помощниками Пола после смерти Брайана. Пол взял на себя руководство, якобы вел нас, но что это за руководство, если мы все время ходили кругами».

Читать еще:  Образ помещика в поэме мертвые души. H

Раньше считалось, что снисходительных замечаний в адрес другого участника группы Джорджа Харрисона Леннон себе не позволял. Как выясняется, считалось напрасно. Он не оскорбил друга, но ясно дал понять, каким видит место Харрисона в коллективе «Битлз».

Джон Леннон: «Он работал с двумя превосходными авторами и многому у нас научился. Я бы не возражал побыть на его месте».

Досталось от Леннона и коллегам по музыкальному цеху, в частности лидеру «Роллинг стоунз» Мику Джаггеру. Когда-то они тоже считались приятелями, вместе участвовали в «вечеринках для своих». В 1968 году вместе ездили в Индию постигать тайны медитации. А в 1970 году о его профессиональной деятельности Леннон отозвался безжалостно.

Джон Леннон: «Мик Джаггер — это смех один в сравнении с тем, что делали мы и что делали „Стоунз“ через два месяца после нас, в каждом альбоме. Мик нам подражает».

Кто-то увидит в этих фразах признаки звездной болезни, кто-то следствие годами копившейся нечеловеческой усталости от всех и вся.

О том, что особенно болезненно Леннон воспринимал отношение остальных битлов и их приятелей к Йоко Оно, он упоминал в последние годы жизни не раз. Теперь выяснилось, что именно Оно подтолкнула Джона к героину. «Нам было очень больно, — говорит он, — и мы искали пути унять эту боль».

Йоко Оно, пожалуй, единственный человек, о котором Леннон отзывается в интервью тепло — так, как человек говорит о лучшем, что было в его жизни.

Джон Леннон: «Я через что только не прошел, но нет в мире выше наслаждения, чем когда тебя обнимает человек, которого ты любишь».

О себе же Леннон высказался кратко и емко, как человек знающий не только то, какое место занял в истории, но и какой ценой занял. «Быть гением — это вовсе не удовольствие, — говорит он, — это пытка».

«Леннон обезумел настолько, что переспал с мужчиной»

706big-3348144

Тем, кто знаком с историей легендарного квартета, известно: что бы ни делали молодые «битлы» на сцене и в студии, за их спинами всегда стоял человек, без которого мир, возможно, никогда бы не услышал Yesterday и Let It Be. Их первый менеджер Брайан Эпстайн. Именно он одел неряшливых юнцов из Ливерпуля в строгие костюмы и сделал из них величайший бойз-бэнд всех времен и народов. И именно он, как свидетельствуют новые, почти сенсационные, данные, стал участником одного эпизода, о котором Джон Леннон предпочитал молчать всю жизнь.

Так сложилось, что Брайан, сын богатого ливерпульского предпринимателя, был гомосексуалистом и не скрывал этого от своих подопечных. Джон Леннон же к тому моменту, о котором пойдет речь дальше, был уже семьянином. Правда, не очень примерным. Более того, одна только мысль о счастливой жизни с женой Синтией и сыном Джулианом выводила его из себя и заставляла заводить интрижки на стороне.

Одна из них и приключилась между Джоном и Брайаном в одну прекрасную ночь 1963 г., когда мир уже заболел битломанией и Леннона вожделели тысячи девушек всех возрастов. «Нет, геем Леннон не был, — рассказывает Хантер Дэвис, автор знаменитой «Авторизованной биографии «Битлз», в своих только что вышедших мемуарах, озаглавленных «The Beatles, футбол и я». – Он просто обезумел до того, чтобы попробовать переспать с мужчиной».

По словам Дэвиса, Джон сам рассказал ему о своем «грехопадении», однако в «Авторизованную биографию» эта пикантная сцена, конечно же, не вошла. Не разглашал он тайны и при жизни Леннона. Но теперь, спустя четверть века после смерти музыканта, писатель не удержался.

Запретная связь между двумя мужчинами имела место в Барселоне, где под звездами испанского неба Джон и Пол были одни. Леннон тогда фактически сбежал из Англии, оставив жене только записку, что скоро вернется. Однако Синтия, которой наверняка привиделась картина очередной супружеской измены, и представить себе не могла, что произойдет на самом деле. Уж это ей бы точно не понравилось. Не понравилось это, похоже, и самому Леннону. Ночь с Эпстайном была первым и последним гомосексуальным опытом в его жизни. О других, по крайней мере Хантеру Дэвису, ничего не известно.

«Yтро» представляет вашему вниманию новый раздел Yellow. Здесь вы сможете прочитать о самых последних интересных, занимательных и пикантных новостях из мира шоу-бизнеса.

Источники:

http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2170
http://www.ntv.ru/novosti/77771/
http://utro.ru/articles/2006/09/05/580646.shtml