Без рубрики

✅ «Литературная дуэль» по повести А. С

Рейтинг статьи rating_off-3751772rating_off-3751772rating_off-3751772rating_off-3751772rating_off-3751772 loading-2553254 Загрузка…

По (не)многочисленным просьбам выкладываю организационный пост.

Для формата литературной дуэли давно уже требовался чёткий и недвусмысленный «дуэльный кодекс». Его я и написал, предлагаю пользоваться всем желающим.

0. Вся организация производится либо в комментариях к этому посту, либо в личной переписке самих авторов.

1. Тему выбирает вызванный.

1. 1. Тема должна состоять не более чем из двух слов.

1. 2. Тема должна быть в пределах разумного.

1. 2. 1. В пределах разумного — это без заковыристой и узкой тематики.

1. 2. 2. В спорных случаях используется «Новый частотный словарь русской лексики» и в случае, если хотя бы одного из слов формулировки нет в списке первых 500 самых употребляемых, то тема не считается разумной.

1. 3. Если тема не в пределах разумного, то право выбора темы переходит к вызывающему.

2. Регламент по времени — ровно 1 неделя с момента объявления темы в комментариях к организационному посту.

2. 1. В случае, если по теме возникает спор, регламент никуда не переносится. Успевайте решать такие вопросы быстро, дурацкие тяжбы никому не нужны.

3. Регламент по объёму — от 10 000 до 40 000 знаков суммарно.

4. После объявления темы вызванный создаёт новое произведение (пустое) в черновиках и добавляет вызвавшего в соавторы.

4. 1. Формат нового произведения — сборник рассказов.

4. 1. 1. В сборнике рассказов первой частью ставится рассказ вызванного, второй — вызвавшего.

4. 2. Название сборника рассказов — в формате «Дуэль. Тема».

4. 3. Название каждого рассказа — в формате «Тема — Автор».

4. 4. В примечаниях к сборнику рекомендуется писать следующее: «Два рассказа в формате литературной дуэли. Победитель определяется читателями в комментариях.»

4. 5. Аннотация — на усмотрение авторов.

5. Победитель определяется комментариями, оставленными за месяц с момента публикации сборника.

5. 1. Победитель может определяться любым другим способом, на который согласны оба участника дуэли. При этом способ определения победителя должен быть указан в комментариях.

5. 2. Даже если победитель определяется иным способом, комментарии к произведению должны быть открыты для всех, иначе оно не заносится в список дуэлей.

6. В случае, если авторы повторяют дуэль уже с другой темой, каждое последующее произведение добавляется в серию к предыдущим сборникам.

7. Не будьте душными. Это развлечение, а не судебный процесс.

И, чтобы не быть голословным, открою список дуэлей самостоятельно:

Холостой выстрел (один из соавторов не выставил рассказ в требуемый срок):

Читайте и комментируйте, авторам всегда нужно ваше мнение.

Литературная Дуэль

Литературная дуэль Это сочинение было сдано двумя студентами одного из американских университетов, Ребеккой и Гарри, после эксперимента, проведенного преподавателем английского языка и литературы. Студентов попросили написать рассказ-тандем: каждый студент должен был написать один абзац на листе бумаги, и передать своему соседу по парте. Тот, прочитав написанное, писал свой абзац в продолжение истории, передавал лист обратно, и так далее. Получившийся рассказ должен был быть связным, для чего студентов просили обязательно перечитать уже написанное. Участникам строго запрещалось переговариваться между собой — таким образом, все сказанное было отражено в их рассказе. Полученный рассказ завершался только если оба автора соглашались о едином окончании.

Итак, рассказ Ребекки и Гарри:

(Ребекка:)
Лаура никак не могла решить, какой же аромат чая ей больше всего нравился. Ее любимый, ромашковый, с чашкой которого можно было так приятно и успокаивающе свернуться под одеялом, теперь напоминал ей о Роджере — ведь он как-то раз сказал, что ему нравился ромашковый чай. Ах, прошли эти счастливые и спокойные времена. Она решила, наконец, что не будет больше вспоминать о Роджере, хотя ее мысли возвращались к нему снова и снова. Казалось, она не могла думать ни о чем другом. К тому же, ее долго забытая астма снова начала напоминать о себе. Да, ромашковый чай явно не годился.

(Гарри:)
В это время, главный старший сержант Роджер Гаррис, командир штурмового звена, которое в данный момент находилось на орбите Скайлона-4, был озабочен делами гораздо более важными, и у него не было времени размышлять о той пустоголовой невротичной астматичке по имени Лаура, с которой он неплохо провел ночь около года назад. Он схватил трансгалактический коммуникатор и отрывисто рявкнул: «Главный Старший Сержант Гаррис вызывает Геостанцию 17. Вышли на полярную орбиту. Никаких следов сопротивления пока. » Прежде чем он успел закончить отчет, синий луч заряженных частиц выскользнул из темноты космоса и пробил зияющую дыру в грузовом отсеке его корабля. Корабль тряхнуло, и Роджера выбросило из сиденья так, что он перелетел через весь командный отсек.

Читать еще:  Возможно ли парню инвалиду стать художником советы.

(Ребекка:)
Он сильно ударился затылком о переборку и умер практически мгновенно, но перед этим он успел раскаяться о том, что физически оскорблял и издевался над той единственной женщиной, которая его полюбила. Вскоре, правительство Земли прекратило бессмысленную войну против мирный крестьян Скайлона-4. Следующим утром, Лаура прочла в ее утренней газете: «Конгресс принял закон, навсегда запрещающий войну и космические путешествия». Эта новость на секунду обрадовала ее, затем ей стало скучно. Она выглянула в окно, думая о своей молодости — о тех временах, когда дни текли неспешно и беззаботно, и когда не было никаких газет и телевизора, отвлекающих ее от невинного созерцания всех прекрасных вещей в мире. «Почему же девушка должна лишиться невинности, прежде чем стать женщиной,» тихо проговорила она.

(Гарри:)
Она и не подозревала, что жить ей оставалось не более 10 секунд. Тысячи километров на городом, боевой корабль Ануудрианцев выпустил первый залп литий-водородных бомб. Недалекие и тупоголовые пацифисты, которые пролоббировали Договор об одностороннем космическом разоружении Земли, сделали планету беззащитной мишенью для враждебный империй Чужих, которые поклялись раз и навсегда уничтожить человечество. Через два часа после подписания Договора, Ануудрианские корабли отправились к Земле; они обладали огневой мощью достаточной, чтобы разнести планету на мелкие кусочки. Поскольку защитные кордоны были сняты, они быстро привели свой план в исполнение. Литий-водородные бомбы вошли в атмосферу, минуя отключенные системы ПКО (ПротивоКосмической Обороны). Президент, находившийся в этот момент на борту Мобильного Командного Центра — суперсекретной подводной базе в Тихом Океане, ощутил огромной силы взрыв, который распылил бедную тупую Лауру и еще 4 миллиарда человек. Президент в ярости стукнул кулаком по столу: «Мы не можем этого позволить! Я им покажу этот Договор! Будем, как сказал мой коллега, макать их по всем галактическим ватерклозетам!»

(Ребекка:)
Это какой-то бред. Я отказываюсь продолжать это издевательство над литературой. Мой соавтор — дикий, полуграмотный подросток с шовинистическими замашками.

(Гарри:)
Ах так! Тогда ты эгоистическая и озабоченная невротичка, и твои книги будут продавать в аптеках рядом с пургеном. «Ах, может, выпить мне ромашкового чаю? Или может выпить мне еще какого другого ЕБАНАГО чаю? Ах, отнюдь. Я просто изысканная дура, насмотревшаяся дешевых мексиканских сериалов.»

(Ребекка:) Кретин. (Гарри:) Сука. (Ребекка:) Отморозок. (Гарри:) Шлюха. (Ребекка:) Отъебись. (Гарри:) Шоб ты усралась. (Ребекка:) НУ И ХУЙ С ТОБОЙ — НЕАНДАРТАЛЕЦ ТЫ НЕДОНОШЕННЫЙ.

(Гарри:) Иди-ка ты чаю попей — проститутка ты этакая.

Литературная дуэль «По следам любимых героев»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова.
  • Закрепить знание учащимися текстов стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
  • Закрепить навыки выразительного чтения.
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.
  • Воспитывать познавательный интерес к литературе как к учебному предмету и к творчеству А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Выставка художественной литературы и энциклопедий по творчеству А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова.

Ведущий 1: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня состоится литературная дуэль. Объявляю условия дуэли: команды будут сражаться на 8 шагах. Каждой команде придётся пройти 8 небольших, но серьёзных испытаний. Если команды успешно справятся с заданиями, то они докажут свою эрудированность и будут награждены по заслугам.

Ведущий 2: В каждой дуэли есть свои секунданты. И у нас они тоже присутствуют. Это свидетели и судьи вашей дуэли. Они будут следить за порядком и оценивать команды.

Ведущий 1: Наше занятие мы посвящаем золотому веку русской литературы , XIX веку. Золотым его называют потому, что именно в это время было написано большинство известных и читаемых до сих пор произведений. XIX век – это время, которое дало миру великих писателей и поэтов. И сегодня мы выясним, насколько хорошо вы знаете их творчество. Итак, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь и их герои.

Представление команд

(Команды представляют своё название, девиз, капитана. Свои представления капитан заканчивает фразой: «Мы вызываем вас на дуэль! Защищайтесь!»)

Испытание 1

Ведущий 2:

Читаем строчки Почти до точки, Чтоб ты узнал,

Кто написал.

Условия: ведущие читают отрывок из произведения, команды угадывают название и автора. Команда может взять помощь зала.

Читать еще:  Кто играет дядю джека воробья. Джек воробей

Слайд 4.

1. «Ко мне он кинулся на грудь; Но в горло я успел воткнуть И там два раза повернуть своё оружье… Он завыл, Рванулся из последних сил, И мы, сплетясь, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей,

Упали разом…» (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»)

2. «Служив отлично-благородно, Долгами жил его отец, Давал три бала ежегодно И промотался наконец. Судьба Евгения хранила: Сперва Madam за ним ходила, Потом Monsier её сменил. Ребёнок был резов, но мил. Monsier L’Abbe, француз убогий, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил». (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

3. «Вдруг толпа раздалась в обе стороны – И выходит Степан Парамонович, Молодой купец, удалой боец. Горят очи его соколиные, На опричника смотрят пристально. Супротив него он становится, Боевые рукавицы натягивает, Могутные плечи распрямливает

Да кудряву бороду поглаживает…» (М.Ю.Лермонтиов «Песня про купца Калашникова»)

4. «Последний день перед Рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо, чтобы посвятить добрым людям.
Между тем чёрт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдёрнул руку. В Диканьке никто не слышал, как чёрт украл месяц». (Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

5. «Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу». (А.С.Пушкин «Метель»)

6. «И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе не любить её? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит… Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать у бойкого народа ты могла только родиться…

Не так ли и ты,Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? Чудным звоном заливается колокольчик; летит миомо всё, что ни есть на земле. Русь, куда же несёшься ты? Дай ответ. Не даёт ответа, и дают ей дорогу другие народы и государства». (Н.В.Гоголь «Мёртвые души»)

Испытание 2.

Ведущий 1:

Коли учил ты произведение,
Значит продолжишь стихотворение.

Условия: ведущие читают начало стихотворения, команды продолжают минимум две строчки. Команды могут брать помощь зала.

1. «У лукоморья дуб зелёный…»

2. «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»

3. «Мороз и солнце,
День чудесный…»

4. «Белеет парус одинокий…»

5. «Погиб, поэт! – невольник чести – …»

6. «Мой дядя самых честных правил…»

Испытание 3.

Ведущий 2:

Отцы и дети. Автор – отец своего произведения,
Герои и произведения – дети автора.

Условие: даются листы с названиями произведений и фамилиями авторов, команды должны за 30 секунд соотнести произведения и их авторов.

Испытание 4.

Ведущий 1:

Кто больше назовёт героев,
Тому 5 баллов мы присвоим!

Условие: команды называют всех известных им героев А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. Побеждает та команда, которая назовёт героя последней.

Испытание 5.

Ведущий 2:

Я не просто человек, Я литературный герой. Представь меня,

Назови, кто я такой.

Условие: ведущие зачитывают автобиографии героев, команды должны узнать, о каком герое идёт речь, назвать им и фамилию героя. Команды могут взять помощь компьютера и помощь зала.

1. Всю свою жизнь я был добрый казак. Любил свою Украину и верно служил в Запорожской Сечи. Вырастил двух сыновей. И хотел побыстрей испытать их в бою. Один мой сын, Остап, стал храбрым воином; другого я сам убил за предательство. Остапа казнили враги. Я отомстил за его смерть. Но до конца своих дней я был предан своей Родине. Стойко и мужественно перенёс я и свою казнь. Польские изверги сожгли меня заживо. (Тарас Бульба)

2. Однажды мы с матушкой отдыхали на Кавказе, на водах. Именно там я познакомилась с одним молодым человеком. Сначала он мне не понравился. Казалось, что он всё делает мне назло, как будто смеётся надо мной. Это он перекупил понравившийся мне ковёр. Но потом на балу он не позволил меня оскорбить пьяному офицеру, и я поняла, что он особенный. А потом он стрелялся из-за меня на дуэли. Я влюбилась в него и думала, что он тоже меня любит. Но вскоре после дуэли он признался, что общался со мной из жалости. Мне было так больно, я много плакала, переживала. Никогда не забуду это страдание. Мы расстались. (Княжна Мэри)

3. Я долгое время был не в ладах с законом, часто приходилось скрываться. Потом, приняв чужое имя, я возглавил крестьянское восстание. Именно я напал на Белогорскую крепость, приказал казнить капитана Миронова, а вот дочь его, Машу, пощадил. Близко сошёлся с офицером Петром Гринёвым, которого я уважал за его честность и храбрость. В трудную минуту он помог мне, подарил свой тулуп. А я добра не забываю. Отпустил я его вместе с невестой. А бунт мой закончился трагично. Предали меня мои же сторонники. Знал я, что доверять им нельзя. Ведь разбойники они все. Да что уж теперь. (Емельян Пугачёв)

4. Я девушка из обычной семьи. Отец мой – помещик, мать – домохозяйка. С детства я не любила шума, суеты. Наоборот, мне нравилось читать романы, гулять. Из всех русских времён года я очень люблю зиму. Я верю и в гаданья и в приметы. И вот однажды в мою тихую жизнь ворвался молодой человек. Мне он очень понравился. Это был тот, о котором я мечтала. Я написала ему письмо, а он отказался от моей любви. Я вышла замуж за другого. (Татьяна Ларина)

Испытание 6.

Читать еще:  Кто такой алексей толстой. Произведения о войне

Ведущий 1:

В окружающем мире Очень много вещей. Посмотри на предмет

И скажи-ка, он чей?

Условие: ведущий показывает предметы, принадлежащие героям произведений, команды определяют, кому принадлежит вещь. Команды могут взять помощь компьютера и помощь зала.

1. Книга с закладкой на 14 стр. (Манилов)

2. Волшебное зеркальце (Злая царица)

3. Дневник. Отрывок из дневника: «Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука». (Печорин)

4. Пистолет (Онегин, Ленский, Печорин, Грушницкий)

Ведущий 2: Кто из трёх известных вам автором стрелялся на дуэли? 1837 г. 27 января – дуэль А.С.Пушкина и Ж.Дантеса. 1841 г. 27 июля – дуэль М.Ю.Лермонтова и Н.С.Мартынова

Испытание 7. Дуэль капитанов

Ведущий 1:

Вот дом, где я живу.
Здесь всё моё и обо мне…

Условие: Капитаны зачитывают отрывки-описания комнат литературных героев. Если капитан не отвечает, чьё это жилище, он может взять помощь компьютера, помощь команды, помощь зала. Если капитан не справляется с заданием, оно переходит команде-сопернице.

1. «Из сеней он попал в тёмную комнату и был поражён представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. На бюро лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, какая-то старинная книга в кожаном переплёте, лимон, весь высохший, отломленная ручка кресла, рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке. По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что недостойно лежать на столах. Никак нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо». (Комната Плюшкина)

2. «Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет… Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в гранёном хрустале; Гребёнки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые, И щётки тридцати родов И для ногтей и для зубов. И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном

Кровать, покрытая ковром». (Кабинет Онегина)

Испытание 8. Домашнее задание

Ведущий 2:

Ах русские слова Великих мастеров, Прочитанные с выраженьем,

Достойны восхищенья!

Условие: Представитель от каждой команды выразительно читает стихотворение.

Заключительный этап. Подсчитывание баллов

Ведущий 1: При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нём заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Пушкин есть явление чрезвычайное…

Ведущий 2: И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного и властного, смелого и благородного. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого.

Ведущий 1: Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова? Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших!

Объявление результатов.

Вручение подарков. Капитаны пожимают друг другу руки.

Ведущий 2:

Дуэль закончена, друзья! И споров здесь не нужно. Пусть с вами рядом везде и всегда

Будут честь, достоинство и дружба!

Источники:

http://author.today/post/61569
http://pikabu.ru/story/literaturnaya_duyel_1471069
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605001/

«Литературная дуэль» по повести А. С Ссылка на основную публикацию 1-9830691 Статьи c упоминанием слов: