Без рубрики

✅ Составить правила поведения в музее. I

Екатерина Матвеева
Консультация «Правила поведения в музее»

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев.

detsad-202150-1446835841-7450740 detsad-202150-1446834002-6575952

Цель мини-музеев:

— расширение представлений об окружающем мире;

— художественно-эстетическое воспитание детей;

— патриотическое воспитание детей.

Задачи мини-музеев:

— обогащение предметно-развивающей среды;

— формирование представлений у детей о музеях;

— реализация направления «Музейная педагогика«.

— развитие познавательных способностей;

— творческого и логического мышления, воображения;

— формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

— воспитание патриотических чувств.

При планировании занятий в мини-музеях учитываются принципы:

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании родителей, детей и педагогов. В обычном музее ребенок созерцатель, а в мини-музее ребенок — соавтор! Причем не только он сам, но и его мама, папа, даже бабушки и дедушки!

Интересной формой работы в мини-музеях является организация экскурсий в мини-музеи, организованные в других группах. Дети совместно с педагогами разрабатывают правила поведения в мини- музеях.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ- МУЗЕЕ:

1. В наших мини-музеях экспонаты можно трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать.

4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.

6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном экспонате историю.

7. Приглашать в мини-музей интересных «гостей».

Работа по созданию мини-музеев сближает коллектив родителей, детей и педагогов. Родители больше интересуются:

— предлагают свою помощь.

В результате улучшаются отношения с родителями, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Мини-музей «Мойдодыр» (формирование КГН — педагоги Миронова Н. А. и Пономаренко Н. А.) в средней группе радушно «пригласил» нас на экскурсию:

detsad-202150-1446834061-9087844 detsad-202150-1446834212-4696224 detsad-202150-1446834339-5062230 detsad-202150-1446834369-4709025 detsad-202150-1446835522-1041516 detsad-202150-1446834606-7479977 detsad-202150-1446834701-3782187 detsad-202150-1446834730-6642604 detsad-202150-1446834759-9729638 detsad-202150-1446834866-4087883

Спасибо большое за экскурсию!

detsad-355279-1436958995-2219600Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения Формирование у детей правила культуры поведения (из опыта работы) В начале работы во 2 мл. группы мы особое внимание уделяли предметно-развивающей.

Читать еще:  Чеширский кот карандашом поэтапно.

detsad-66024-1424678027-3900480Правила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Правила поведения за столом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

detsad-383190-1445749355-9961766Настольная игра «Правила поведения на дороге» Уважаемые коллеги!Сегодня наконец-то и я вступила в ряды МААМовцев, с чем себя и поздравляю. Спешу поделиться своим опытом по организации.

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Дети в музее: от первого похода до школьной экскурсии

Музей – место, где сосредоточены необычные вещи. Это могут быть исторические свидетельства, картины разных эпох и стилей, предметы, привезенные из других стран или искусно сделанные. Музей призван обеспечить их сохранность. В нем поддерживаются определенный режим температуры и влажности, а также устанавливаются витрины и стеллажи с защитными стеклами – против пыли и человеческих рук.

1-min-9814702

Общие правила поведения

Дети должны вести себя в музее как минимум так же, как в любом общественном месте. Это предполагает запрет на:

  • подвижные игры;
  • драки и борьбу;
  • свист или крики;
  • громкие разговоры;
  • прием пищи.

Правила этикета: с чего начинать?

Музей, как и театр, начинается с вешалки. Дети, приходя в это общественное место, должны знать, что нужно раздеться и сдать куртки и пальто в гардероб. Там получить номерки и хранить их в течение всего посещения. При сдаче вещей, стоя в очереди, они должны спокойно и терпеливо ждать, пока куртки не возьмут у них. Мальчики пропускают девочек и не задираются, обращая на себя внимание.

Читать еще:  Тайны знаменитых картин. О чем кричит Мунк

С какого возраста вести ребенка в музей?

Дети вместе со взрослыми могут ходить в музей, начиная с 4-5 лет. Другое дело – какую выставку можно предложить в этом возрасте?

Картинная галерея или историческая выставка вряд ли заинтересуют малышей.

Гораздо больше подходят отделы природы или специализированные детские музеи – кукольный, музей варежки, выставка истории хлеба и т.п. Еще лучше подходят музеи под открытым небом – там дети будут с удовольствием гулять.

Не стоит вести малыша в музей, надеясь провести там целый день. От необычных впечатлений он быстро устанет и захочет домой. Первый визит лучше ограничить 20-30 минутами.

Малыши, как правило, не могут сосредоточенно слушать, что им рассказывают. Родители сами примут на себя роль экскурсоводов, водя ребенка по залу, показывая ему необычные предметы и разглядывая их вместе с ним. Лучше всего выбирать интерактивные программы соответствующие возрасту.

Правила поведения в музее для школьников

Музеи созданы не только с хранительскими, но и с культурно-просветительными функциями. Они призваны знакомить людей с культурным наследием или с коллекциями, собранными по определенной тематике.

Школьники, как правило, ходят в музеи, интересные для них в соответствии с возрастом или связанные со школьной программой обучения. Чтобы такой визит для детей не стал слишком тягостным, классный руководитель или родители должны заранее позаботиться о том, чтобы все участники похода в музей знали, что их ждет.
Внедрение современных технологий (мультимедия, интерактив) в музейное пространство позволяет детям потрогать, пощупать, выдвинуть, открыть некоторые экспонаты. Такие экспозиции, конечно, вносят свои коррективы в этикет посещения музеев для детей.

На время экскурсии нужно попросить детей отключить мобильные телефоны. Они должны слушать то, что им говорят, и запоминать, а не разговаривать с родителями или друзьями.
Прекрасной идеей будет приобрести памятный сувенир.

Идем на экскурсию всем классом

Экскурсии в музеях проводятся организованно и в сопровождении экскурсовода. Его задача – рассказывать о том, что дети видят, а не следить за их поведением. Поэтому в задачи сопровождающего учителя входит не только познакомить детей с правилами поведения, но и постараться, чтобы они их выполняли. Лучший способ – составить памятку для посещения и продиктовать ее детям, чтобы они записали и заранее ознакомились с правилами.

ddyxzqbx0aabxdv-min-4626792

В задачи учителя входит:

  • запретить шуметь и бегать,
  • обратить внимание, что есть и другие посетители,
  • позаботиться о том, чтобы все шли вместе, никто не отставал, не терялся,
  • вовремя отвести детей в туалет,
  • следить за их поведением во время пребывания в залах.

Читать еще:  Дадаизм картины. Влияние М

Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители.

После экскурсии нужно поблагодарить ведущего, дети должны сказать «спасибо» и спокойно пройти к выходу. Учитель может посоветовать им купить наборы открыток или путеводитель на память о посещении.

Памятка «Правила поведения в музее»

0f05-000fb2ec-e64c91cd-8638495

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

0f05-000fb2ec-e64c91cd-8638495

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

hello_html_4c483b07-2261362

Приди в музей и насладись,В нем столько важных есть вещей!Душой к искусству прикоснись,Зови в музей родных, друзей!Открой же сердце красоте,Прекрасен каждый экспонат!Поймут искусство только те,

Кто красоту увидеть рад!