Без рубрики

✅ Традиции народного творчества (о сказках М. Е

Рейтинг статьи rating_off-6330266rating_off-6330266rating_off-6330266rating_off-6330266rating_off-6330266 loading-9304583 Загрузка…

Задание по литературе для 10 класса Как проявляется фольклорная традиция в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина?

126544_42-9071228

Салтыков-Щедрин писал не только сатирические произведения вроде «Истории одного города» или «Пошехонской старины», он много писал сказок, обнаруживающих многие элементы народного фольклора.

В его сказках мы часто встречаем традиционный зачин — жили-были, в некотором царстве, как начинаются например сказки «Дикий помещик» или «Богатырь».

В его сказках часто встречается народная речь. Тоже обязательный элемент фольклорных произведений. Если например вспомнить начало «Истории одного города» то там все названия народностей взяты из фольклора, говорят герои используя поговорки и потешки.

В сказках Салтыкова-Щедрина мы находим многочисленных персонажей животных, которые ведут себя как люди и разговаривают и даже службу несут. Это сближает сказки писателя не только с народным фольклором, но также с баснями.

Использует в своих произведения Салтыков-Щедрин и откровенно сказочные, волшебные элементы, полеты людей, фаршированные головы и прочее.

168525_42-6342996

Сам Салтыков-Щедрин считал себя народным и даже мужицким писателем и потому язык его произведений очень народный, со множеством просторечных словечек, с прибаутками, с поговорками. В этом видится несомненное следование писателя определенным фольклорным традициям, свойственным например народным сказкам.

Так же как в народных сказках у Салтыкова-Щедрина мы находим типичные зачины и концовки, слова «В некотором царстве» или «Не в сказке сказать, ни пером описать». Много в его произведениях народной мудрости, выраженной в форме пословиц.

Также как народные сказки Салтыков-Щедрин отдает должное фантастической традиции, он позволяет животным говорить, он пишет о поднятых ветром людях, о механических головах.

Фольклорные традиции в произведения Салтыкова-Щедрина очень сильны и хорошо заметны.

27399_42-9692325

Приведу несколько примеров, подтверждающих отражение народной культуры в творчестве Салтыкова-Щедрина М.Е.

Например, сказка «Дикий помещик» начинается, как и многие русские народные сказки, с присказки «В некотором царстве, в некотором государстве. «, а «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Премудрый пискарь» также начинаются традиционно — словами «Жили-были».

В них встречается и другие фразы: «начал жить да поживать», «много ли, мало ли времени прошло», «откуда ни возьмись», «ни жива, ни мертва», «по щучьему велению»(«ломятся, по щучьему велению, под грузом плодов деревья грушевые, персиковые. а он только знай фрукты машинами собирает да в рот кладёт»), деепричастия в архаичной форме типа «глядючи», «посылаючи», свойственные языку произведений устного народного творчества; просторечные слова и выражения: потянул носом, чует, шваркнет, хайло, шельма, шабаш, отбоярился, утёк(убежал), молвит и др.

Автор умело использует сказочный приём превращения человека в животное (и наоборот):одичавший помещик с головы до ног оброс волосами, ходил на четвереньках, разучился говорить, его речь представляла собой «среднее между свистом, шипеньем и рявканьем», стал, как хищник, охотиться на зайцев, даже с медведем подружился.

В его сказках звери, птицы, рыбы также говорят человеческими голосами(«Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист»), ведут образ жизни, как у людей — пискарь «в карты не играет, вина не пьёт, табаку не курит, за красными девушками не гоняется», «выиграл будто он(пискарь) двести тысяч».

Встречаются и такие фантастические элементы, как, например, перемещение в пространстве, по воздуху людей и предметов — «через губернский город летел отроившийся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь»(сказка «Дикий помещик»).

Обращение к фольклорной традиции способствует образному, в завуалированной форме выражению критических мыслей писателя о состоянии российской действительности 19 века.

Исследовательская работа: «Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

picture-746165-1454170960-4367396

Исследовательская работа: «Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бондарская средняя общеобразовательная школа

Конкурс литературно-художественного творчества

«Шедевры из чернильницы»

Исследовательская работа (реферат) на тему:

«Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Выполнил: учащийся 7 А класса Самойлов М.

Руководитель: учитель русского языка и

литературы Шестакова О.А.

Автор данной работы попытался найти отличительные черты и особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина, а также проанализировать, что сближает сказки великого писателя с произведениями фольклора и чем они отличаются от них.

— проанализировать фольклорные мотивы в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина;

— узнать отличительные черты и особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина;

— проверить, интересно ли творчество данного автора современному читателю.

1. Работа с текстами сказок.

2. Анализ информации о сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина из различных источников.

3. Тестирование по сказкам Салтыкова-Щедрина.

Яркой приметой творчества многих писателей XIX века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. Это относится и к творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. Наиболее ярко это проявляется в его сказках.

Сказка — один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом, имеющий многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорными традициями, но и с сатирической литературной сказкой XVIII—XIX веков.

В «Сказках для детей изрядного возраста» писатель бичует беспорядки, мешающие развитию России. И главное зло, которое осуждает автор, — это крепостное право.

Я исследую связь сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина с традициями устного народного творчества и постараюсь понять, с какой целью автор в фольклорные мотивы вводил злободневные политические темы и с помощью привычных персонажей раскрывал сложные проблемы своего времени.

М. Е. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок.

А ведь прав был А. С. Пушкин, когда писал: «Сказка — ложь, да в ней намек. » Да, сказка — ложь, вымысел, но именно с помощью сказки М.Е. Салтыков — Щедрин показывает все положительные качества народа и клеймит, высмеивает господство в обществе одних над другими. Я считаю, что с помощью сказки автору было легче общаться с народом, ведь ее язык понятен всем. Для того, чтобы убедиться в этом, пристальнее всмотримся в сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Читать еще:  Опера. общая характеристика

Среди огромного литературного наследия М.Е.Салтыкова -Щедрина большой популярностью пользуются его сказки. Именно в них наиболее четко прослеживаются традиции русского фольклора. Сказки — это итог многолетних жизненных наблюдений автора, так как они создавались на завершающем этапе его жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 годы. Писатель донес их до читателя в доступной и яркой художественной форме. Слова и образы для них он брал в народных сказках и легендах, в пословицах и поговорках, в живописном говоре толпы, во всей поэтической стихии живого народного языка. Щедрин писал свои сказки для простых людей, для самых широких читательских кругов. Не случайно был выбран подзаголовок: «Сказки для детей изрядного возраста». Эти произведения отличались истинной народностью .

Что же сближает сказки Щедрина с народными сказками и чем они отличаются от них? Попытаемся разобраться. В сказках Щедрина мы видим типичные сказочные зачины («Жили-были два генерала. », «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик. »), которые придают сказкам особый, какой-то фантастический оттенок; присказки («по щучьему велению», «ни в сказке сказать, ни пером описать»); характерные для народной речи обороты («думал-думал», «сказано-сделано»); приближенные к народному языку синтаксис, лексику; преувеличения, гротеск, гиперболу. Например, один из генералов съедает другого; «дикий помещик», как кошка, в один миг взбирается на дерево, мужик варит суп в пригоршне. Как и в народных сказках, чудесное происшествие завязывает сюжет: два генерала «вдруг оказались на необитаемом острове»; по милости божьей «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика». Использование пословиц и поговорок — еще одна из особенностей сказок Щедрина, что, естественно, указывает на их народность, их самобытность. Отличительной чертой иносказания сказок Салтыкова является использование автором перифраза («Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Орел-меценат»).

Но, в тоже время, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина — это не речь народа-сказителя. Это философско-сатирические сказки. Они о жизни, о том, что видел и наблюдал писатель в действительности. Отличие сказок Салтыкова-Щедрина от народных состоит в том, что в них часто переплетается фантастическое не только с реальными событиями, но даже с исторически достоверными.

Чтобы убедиться в этом, можно сопоставить сказки Щедрина с русскими народными сказками и отметить в них общие и отличительные черты.

Сказки русского народа

ЗачинСказочный сюжетФольклорные выраженияНародная лексикаСказочные персонажи

Концовка

ЗачинСказочный сюжетФольклорные выраженияНародная лексикаСказочные персонажи

Концовка

СатираСарказм

Смешение категорий добра и зла

Нет положительного героя
Уподобление человека животному

Победа добра над зломПоложительный герой

Очеловечивание животных

Подчеркивая связь сказки с реальной действительностью, М.Е. Салтыков-Щедрин соединял элементы фольклорной речи с современными понятиями. Автор употреблял не только обычный зачин («Жили-были. «), традиционные обороты («ни в сказке сказать, ни пером описать», «стал жить да поживать»), народные выражения («думу думает», «ума палата»), просторечия («распостылая», «погублять»), но и вводил публицистическую лексику, иностранные слова. Он обогащал фольклорные сюжеты новым содержанием. Народной традиции М.Е. Салтыков-Щедрин следует и в сказках о животных, когда в аллегорической форме высмеивает недостатки общества! Он создавал образы животного царства: жадного Волка, хитрой Лисы, трусливого Зайца, глупого и злого Медведя. Несмотря на то, что эти образы читатель хорошо знал и по басням Крылова, Щедрин с помощью привычных персонажей раскрывал сложные проблемы современности, вводя в мир народного творчества злободневные политические темы.

Обратимся к сказке «Дикий помещик». Мы видим, на первый взгляд, забавную историю глупого помещика, который ненавидел крестьян, но, оставшись без Сеньки и прочих своих кормильцев, совершенно одичал. Тут проявилось удивительное умение автора сказать обществу такие вещи, которые в ту пору не всякий бы решился прошептать даже на ухо. Писатель смог зашифровать, спрятать истинный смысл произведения, в котором выступил против существующего общественного строя, основанного на жестокой эксплуатации народа. С самого начала «Дикого помещика» мы попадаем в мир сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был. » Мы слышим сказочную лексику: «глядючи», «молвит», «кишмя-кишат». И очень часто встречаем фольклорные выражения: «сказано — сделано», «по щучьему велению», «начал жить да поживать», «много ли, мало ли времени прошло». Сохраняя дух и стиль народной сказки, Салтыков-Щедрин рассказывает о реальных событиях современной ему жизни. Всмотримся внимательно в комическую фигуру «дикого помещика». Жизнь за счет народного труда превратила его в паразита, а весь смысл существования свелся к тому, чтобы «понежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое». Он, живущий за счет других, презирает их, ненавидит, боится и не выносит «холопьего духу». Но с исчезновением этого самого мужика наступают не только голод и всяческие лишения, но и полное одичание. Дворянин превращается в дикого зверя. Это одичание помещика свидетельствует о том, что народ — созидатель и материальных, и духовных ценностей. Без него не только мясо и масло исчезают на базаре, но и наступает упадок культуры. Истинная опора государства именно он, русский мужик. Но слова автора, посвященные народу, проникнуты горечью. Он безропотно терпит притеснения помещика. Сердце великого писателя переполнено тоской, болью за свой народ и ненавистью к угнетателям.

Опираясь на народную мудрость, используя богатства народной речи, русского фольклора, проникнувшись чисто народным юмором, писатель создал произведения, целью которых было пробудить в народе его великий дух, его волю и силу. Всем своим творчеством М.Е. Салтыков-Щедрин стремился к тому, чтобы «дети изрядного возраста» возмужали и перестали быть детьми.

Таким образом, обогатив сказку новыми сатирическими приемами, Салтыков-Щедрин превратил ее в орудие социально-политической сатиры.

Читать еще:  Духовная культура кратко. Духовная культура общества

Сатирик не пародирует фольклорные выражения и современную ему живую, народную речь, а приспосабливает их для решения собственных художественных задач, что стало характерной приметой авторского стиля. Салтыков-Щедрин не копировал структуру народной сказки, а внес в нее свое, новое.

М.Е. Салтыков-Щедрин – великий русский писатель. Его сказки — великолепный памятник прошлого. Не только типы, созданные этим автором, но и крылатые слова и выражения до сих пор встречаются в нашем обиходе. Образы его произведений прочно вошли в жизнь русского народа, стали нарицательными и живут в веках.

Проанализировав сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина, в соответствии с целью нашей работы, я пришёл к следующим выводам:

1. Язык сказок писателя глубоко народен, близок к русскому фольклору.

2. Фольклорная основа сказок привлекала внимание читательских масс. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина будили политическое сознание народа, звали к борьбе с несправедливостью и человеческими пороками.

3. Проведённое мною среди одноклассников тестирование показало:

Большинство ребят с интересом читают сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина .

Какие традиции народного творчества использовал салтыков щедрин. Традиции народного творчества (о сказках М

Жанр сказки очень популярен в художественной литературе. Писатели многих стран мира, воодушевляемые неувядаемой прелестью народного творчества, создавали литературные произведения, основанные на фольклорных сюжетах, образах, мотивах. Вы помните, конечно, сказки Пушкина. Не сомневаемся, что с детства сопровождали вас сказки француза Шарля Перро, немецких фольклористов братьев Якоба и Вильгельма Гримм, датчанина Ганса Кристиана Андерсена. Но сказки Салтыкова-Щедрина совершенно необычны, не по сюжетам даже, а по духу и направлению.

Как известно, народные сказки в зависимости от тематики распределяются по трем разрядам: сказки о животных, волшебные сказки и сказки бытовые. Щедринские сказки можно воспринимать как своеобразную разновидность сказок о животных. Понятно, что зверям, рыбам, птицам народная фантазия приписывает то, что свойственно только людям. Когда животные в сказках разговаривают, совершают те или иные поступки, высказывают какие-то мнения, это никого не удивляет. Но щедринские сказочные персонажи обычно существуют как бы в двух измерениях — они могут вести себя сообразно своей звериной сущности, и одновременно проявляют такие человеческие качества, что просто диву даешься, как это могло прийти в голову автору. Щедрин умел сопоставлять самые отдаленные и необычные явления, признаки, свойства. В результате заяц оказывается у писателя самоотверженным, орел — меценатом, медведь — воеводой, карась — идеалистом и т. д.

Народные сказки о животных всегда основаны на иносказании. Каждый зверь наделен определенной характеристикой. Мы с детства привыкли к тому, что лиса — хитрая, волк — жестокий, медведь — сильный и неуклюжий, заяц — трусливый, осел — глупый. А вместе с тем эти качества, свойства, черты характера оказываются присущими людям. Этот принцип использует и Щедрин. Его сказки тоже строятся на сознательном иносказании. Но, как уже было сказано, повествование построено на таком парадоксальном, необычном, своеобразном сочетании двух планов, которое встречается только у Щедрина.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Традиции народного творчества (о сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина) уже в твоих закладках. Дополнительные сочинения по данной теме

    1. Идейный смысл и художественное своеобразие сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Особенности жанра сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 4. «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина как образец социально-политической сатиры. 5. Идейно-тематическое содержание «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина. 6. Положительные идеалы М. Е. Салтыкова-Щедрина в его сказках. 7. Способы выражения авторской позиции в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». 8. Роль гротеска в Проза История одного города История создания романа Анализ текста Жанровые особенности романа «История одного города» Собирательный образ глуповцев Смысл финала романа «История одного города» Особенности сатирической манеры М. Е. Салтыкова-Щедрина Критика о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин П. Вайль, А. Генис Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина Анализ сказки М. Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» Виталий Соломин читает «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» mp3 Вопросы и 1. Каковы художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина являются по своему пафосу и направленности политическими сатирами. Сатирические образы созданы на основе аллегории и гротеска. В сказках М. Е. Салтыков-Щедрин использует традиционные образы зверей, наполняя их новым социальным смыслом. В языке сказок часто встречаются народные пословицы, сказочные формулы («ни в сказке сказать, ни пером описать»). Сказки написаны эзоповым языком, благодаря чему можно было избежать цензурных запретов. Например, М. 1. Какой главный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин для создания сатирического образа города Глупова? А. Гротеск Б. Сравнение В. Метафора 2. Против чего направлена сатира в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? А. Крепостничество Б. Бюрократизм В. Глупость 3. Кто из перечисленных персонажей не является градоначальником города Глупова? А. Фердыщенко Б. Угрюм-Бурчеев В. Прыщ Г. Сквозник-Дмухановский 4. Какой художественный прием используется М. Е. Салтыковым-Щедриным в «Сказках»? А. Аллегория Б. Фантастика В. Метафора 5. В какой сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина обличается трусость? А. «Медведь на воеводстве» Б. «Карась-идеалист» В. «Премудрый пескарь» Г. Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки — один из литературных жанров и в то же время один из видов народного творчества. По тематике можно выделить сказки быто­вые и сказки о животных. Салтыков-Щедрин является автором «Сказок для детей изрядного возраста». Большинство сказок Щедрина можно отнести именно к сказкам о животных: «Карась-идеалист», «Орел-меце­нат», «Премудрый пискарь», «Коняга» и другие. Обычно в русских народных сказках о животных героями являются Форма сказки сыздавна привлекала Щедрина. Первые сказки его были написаны в 1869 году («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть», «Дикий помещик »). Ряд сказок введен Салтыковым-Щедриным в «Современную идиллию». Однако подавляющее большинство щедринских сказок было написано за период с 1884 по 1886 год. . Фантастика сказок реалистична по своему духу, как вообще реалистичен подлинный фольклор. Фантастика народной сказки. способ раскрытия реального содержания жизни. Салтыков-Щедрин часто прибегал к

    М. Е. Салтыков-Щедрин — писатель-сатирик. Все его творчество направлено на критику существующих порядков в стране и, в первую очередь, на неправильное государственное устройство. В произведениях писателя продолжена традиция Д. И. Фонвизина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя. В хрониках и сказках Салтыкова мы видим отражение реальной истории России, а в сказочных образах предстают перед нами государственные деятели, правители, чиновники. И. С. Тургенев писал об особенностях сатиры Салтыкова: “В Салтыкове есть

    8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

    Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

    На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

    Исследовательская работа: «Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Бондарская средняя общеобразовательная школа

    Конкурс литературно-художественного творчества

    «Шедевры из чернильницы»

    Исследовательская работа (реферат) на тему:

    «Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

    Выполнил: учащийся 7 А класса Самойлов М.

    Руководитель: учитель русского языка и

    Литературы Шестакова О.А.

    Автор данной работы попытался найти отличительные черты и особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина, а также проанализировать, что сближает сказки великого писателя с произведениями фольклора и чем они отличаются от них.

    Проанализировать фольклорные мотивы в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина;

    Узнать отличительные черты и особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина;

    Проверить, интересно ли творчество данного автора современному читателю.

    1. Работа с текстами сказок.

    2. Анализ информации о сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина из различных источников.

    3. Тестирование по сказкам Салтыкова-Щедрина.

    Яркой приметой творчества многих писателей XIX века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. Это относится и к творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. Наиболее ярко это проявляется в его сказках.

    Сказка — один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом, имеющий многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорными традициями, но и с сатирической литературной сказкой XVIII-XIX веков.

    В «Сказках для детей изрядного возраста» писатель бичует беспорядки, мешающие развитию России. И главное зло, которое осуждает автор, — это крепостное право.

    Я исследую связь сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина с традициями устного народного творчества и постараюсь понять, с какой целью автор в фольклорные мотивы вводил злободневные политические темы и с помощью привычных персонажей раскрывал сложные проблемы своего времени.

    М. Е. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок.

    А ведь прав был А. С. Пушкин, когда писал: «Сказка — ложь, да в ней намек. » Да, сказка — ложь, вымысел, но именно с помощью сказки М.Е. Салтыков — Щедрин показывает все положительные качества народа и клеймит, высмеивает господство в обществе одних над другими. Я считаю, что с помощью сказки автору было легче общаться с народом, ведь ее язык понятен всем. Для того, чтобы убедиться в этом, пристальнее всмотримся в сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина.

    Среди огромного литературного наследия М.Е.Салтыкова -Щедрина большой популярностью пользуются его сказки. Именно в них наиболее четко прослеживаются традиции русского фольклора. Сказки — это итог многолетних жизненных наблюдений автора, так как они создавались на завершающем этапе его жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 годы. Писатель донес их до читателя в доступной и яркой художественной форме. Слова и образы для них он брал в народных сказках и легендах, в пословицах и поговорках, в живописном говоре толпы, во всей поэтической стихии живого народного языка. Щедрин писал свои сказки для простых людей, для самых широких читательских кругов. Не случайно был выбран подзаголовок: «Сказки для детей изрядного возраста». Эти произведения отличались истинной народностью .

    Что же сближает сказки Щедрина с народными сказками и чем они отличаются от них? Попытаемся разобраться. В сказках Щедрина мы видим типичные сказочные зачины («Жили-были два генерала. », «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик. »), которые придают сказкам особый, какой-то фантастический оттенок; присказки («по щучьему велению», «ни в сказке сказать, ни пером описать»); характерные для народной речи обороты («думал-думал», «сказано-сделано»); приближенные к народному языку синтаксис, лексику; преувеличения, гротеск, гиперболу. Например, один из генералов съедает другого; «дикий помещик», как кошка, в один миг взбирается на дерево, мужик варит суп в пригоршне. Как и в народных сказках, чудесное происшествие завязывает сюжет: два генерала «вдруг оказались на необитаемом острове»; по милости божьей «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика». Использование пословиц и поговорок — еще одна из особенностей сказок Щедрина, что, естественно, указывает на их народность, их самобытность. Отличительной чертой иносказания сказок Салтыкова является использование автором перифраза («Медведь на воеводстве», «Вяленая вобла», «Орел-меценат»).

    Но, в тоже время, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина — это не речь народа-сказителя. Это философско-сатирические сказки. Они о жизни, о том, что видел и наблюдал писатель в действительности. Отличие сказок Салтыкова-Щедрина от народных состоит в том, что в них часто переплетается фантастическое не только с реальными событиями, но даже с исторически достоверными.

    Чтобы убедиться в этом, можно сопоставить сказки Щедрина с русскими народными сказками и отметить в них общие и отличительные черты.

    Источники:

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2457827-kak-projavljaetsja-folklornaja-tradicija-v-skazkah-saltykova-schedrina.html
    http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/01/30/issledovatelskaya-rabota-folklornye-motivy-v-skazkah
    http://orange-lab.ru/kakie-tradicii-narodnogo-tvorchestva-ispolzoval-saltykov/

Традиции народного творчества (о сказках М. Е Ссылка на основную публикацию 1-7059928 Статьи c упоминанием слов: Вопрос Жизнь История Работа Фантастика