Рейтинг статьи
Загрузка…
Учитель речь произнеслаЧто рада видеть всех онаЧто одинаково всех любит
Любимчиков иметь не будет.
Ее слова неправдой былиБыл в классе тот, что не любила.В грязной одежде тихий мальчик
Сидел за партой, в комок сжавшись.
Он плохо пах, был нелюдимСидел за партою один.Никто с ним в классе не дружил
Весь класс шестой, о нем забыл.
Однажды завуч этой школыПросила дать анализ новыйХарактеристикам детей
И отчитаться перед ней.
Взялась руководитель классныйЗа дело быстро, не напрасно.Она «вела» их только год
Но знала всех наперечет.
И так мальчонку не любилаЧто напоследок отложила.Но как была удивлена
Когда его досье прочла.
«Он лучезарный, умный мальчик»-Писал учитель в первом классе.«Все пишет чисто, аккуратно
Учить его всегда приятно»
Учитель пишет во втором-«Он лучший ученик во всем.Семью его беда застала
Неизлечимо больна мама»
«Смерть мамы потрясла его»-Учитель пишет про него-«Он засыпает прямо в классе
Разбило мальчика несчастье.
Друзей не стало у негоНа «автомате» он живет»-Прочла. за мальчика обидно
Вдруг за себя ей стало стыдно.
Но хуже и стыднее былоКогда подарки ей дарилиНа Новый год ученики
С бантом красивые кульки.
А тот, что самый нелюбимыйПринес подарок некрасивый.В простой коричневой обертке
Смеялись дети с его свертка.
Учитель смех остановилаВоскликнула – Как же красиво!Сиял браслет, его, на ней
В нем не хватало пять камней.
Еще там был флакон духовНе доставало до верхов.Она побрызгала тот час же
Духи на шею и запястье.
Был мальчик счастлив, улыбалсяПосле уроков задержался.Сказал учительнице прямо —
«Вы пахнете как моя мама!»
И не одна душа не зналаКак после слов таких рыдала.Ночь не спала, а поутру
Стала учить детей добру.
Так пробегали день за днемОн лучшим стал учеником.Учитель всех детей любила
Его же, больше всех ценила.
А через год жизнь разлучилаОна теперь других учила.Под дверью класса своего
Нашла от мальчика письмо.
В письме он признавался ейЧто лучше всех учителейИз тех, что были у него
За жизнь короткую его.
Через пять лет, опять письмоОн пишет с колледжа его.А дальше — университет
Лучше ее учителя нет.
Еще прошло немного летСтал доктором, теперь, студентУчителей хороших знал
Лучше ее, он не встречал.
А годы шли, он возмужалУчителя не забывалВсе продолжал ей письма слать
Она ему теперь как мать.
В одном письме ей написалЧто свое счастье повстречал.Что скоро свадьба у него
Просил приехать на нее.
Чтоб в этот день, счастливый самыйБыла с ним рядом, вместо мамы.Ее – нет ближе в целом свете.
Она согласием ответит.
Браслет одела с янтарямиС недостающими камнями.Духи купила, его мамы
Пусть будет он счастливый самый.
При встрече обнялись ониРодные, он узнал, духи.Эмоций тех не передать —
Он обнимал родную мать.
А после радости и слезСлова такие произнес:«Спасибо вам за все, что было
Что верили, что дали силы.
Что нужность чувствую своюЧто верю я и жизнь люблю.Что доброте меня учили
Вы для меня примером были»
В слезах, ответ дала емуНет, это ты учил добру.Не знала как учить порой
Пока не встретилась с тобой.
Учительница и ученик
На основе сюжета рассказа-притчи «Лучшая учительница. История нелюбимого ученика» или «Нелюбимый ученик» С благодарностью, телеведущему канала «Ностальгия», Владимиру Глазунову, который озвучил стихотворение! Можно послушать на канале Владимира Глазунова в ютубе. Сайт стихи.ру
убирает ссылки.
Она вошла в свой новый класс Окинула пространство взглядом. Ответно – светом детских глаз
Сверкали звездные плеяды.
В них, восходящий из глубин, Горел огонь большой надежды. И каждый верил, что любим
Он будет также, как и прежде.
Не в класс другой открылась дверь, А в жизнь, что не простит промашек. Кем стать должна она теперь –
Для этих славных пятиклашек?
Детей наивные глаза Искали искреннего света… Какие подобрать слова
Для нужного сейчас ответа?
Читать еще: Последние годы жизни Горького М.Ю.
Ведь тут, конечно не в упрек, Никто советом не поможет, Давно пора начать урок,
Да, вот, сомненье сердце гложет.
«Вы все любимы и равны, Как и для всякой мамы – дети, Но помните, что мы сильны,
Когда за каждого в ответе.
Когда один – горой за всех, А все за одного гурьбою, Когда и горе, и успех –
Разделит дружный класс с тобою».
Тянулось время чередой, Сквозь серость будней – неба просинь. Прошел октябрь золотой,
Зима сменить спешила осень.
Бежала в школу поутру К своим мальчишкам и девчонкам, Тупою болью по нутру –
Его печальные глазенки.
Неряшлив был и нелюдим, Учился через пень-колоду. Сидел – один, гулял – один.
Одет – не глядя на погоду.
Порою думала в сердцах, Ну как же полюбить такого – Недетская тоска в глазах,
Бежит от общества людского.
И так, и эдак – но никак Увлечь ничем не получалось. Кричали вслед ему «Дурак» –
Она, конечно, огорчалась.
«За что же ты не ценишь нас? В ответ на все – неуваженье. Считаешь недостойным класс,
А тройки – высшим достиженьем?!
Он молча опускал глаза И съеживался как комочек, А беспощадная слеза
Ложилась каплей между строчек.
Однажды, в светлый Женский День – Букеты с лентами, конфеты… И, вдруг, мелькнула чья-то тень
В проем двери в полоске света.
Волнителен накал минут, Ногой по полу нервно шаркал: «Я долго ждал, когда уйдут –
Вот… Лучше не нашел подарка».
И быстро выбежал за дверь, Вручив газетный старый сверток. И не оставил, верь-не-верь,
Ей даже шанса для уверток.
Она раскрыла слой газет, А там – духов простой флакончик, Без нескольких камней браслет,
И незатейливый кулончик.
Так сердце екнуло опять, Конечно, это не случайно… Достала «Дело…» изучать
Но что за ним – какая тайна?
Вот ведомость за первый класс – Он по учебе среди лучших… Учитель пишет без прикрас –
Любимец класса – «солнца лучик».
Второй – успехи на лицо – Стремится быть в учебе первым. У матери развод с отцом.
Поэтому бывает нервным.
Класс третий – съехал – вот беда – Серьезно заболела мама. Не до учебы. Чехарда –
Больничный год – итогом драма.
И все… Домой ушла в слезах. А утром – снова на уроки. Что я прочту в его глазах –
Тревогу, радость ли, упреки?
На шее – старенький кулон. Браслет с камнями на запястье, В руках волнующий флакон,
А на лице светилось счастье.
Торжественно вошла в свой класс И встала у последней парты. Недоуменью детских глаз
Пока не раскрывала карты.
Так бережно взяла духи И каплю нанесла на платье: «Ах, как приятны и легки!» –
Мальчонку стиснула в объятья.
Сказала тихо: «Мой родной, А знаешь, ты ведь самый лучший, Как солнца лучик золотой,
Что спрятался за темной тучей.
Она уйдет и станет мир Опять безоблачным и чистым, А солнце, скучный плен квартир,
Наполнит радостью лучистой».
Он плача и смеясь шептал: «Теперь Вы «пахнете» как мама. Ведь я же чувствовал. Я знал.
Я верил, не боясь ни грамма».
И с этих пор все шло путем… Тянул, стараясь до упаду, На пару с дедушкой вдвоем –
Все клеилось у них как надо!
Не за горами выпускной. Теперь он в классе – лучший самый. Из армии письмо весной,
С припиской и цветком «для мамы…».
А дальше – университет Круговорот бегущих весен… И вновь письмо «Приоритет»
Ей весточки о нем доносит.
Шли годы долгой чередой. Мальчишка стал ученым мужем. Приехал в город славный свой –
Одет с иголки, отутюжен.
И ноги привели туда – К родному школьному порогу, Пусть не найти уже следа,
Но все еще жива тревога…
Открыл с большим волненьем дверь, Мечтая столько лет о встрече. Браслет с кулончиком… на ней…
И тут же потерял дар речи.
Он слова вымолвить не мог, Любимым запахом влекомый. А под стеклом лежал цветок,
До боли близкий и знакомый.
Чувств глубины не передать. «Ведь Вы в меня вселили силы!». Он обнимал ее как мать,
За все ей говоря «спасибо».
«И ты прости меня, сынок, Что не смогла понять я сразу… Ты дал мне жизненный урок…»
Он оборвал объятьем фразу.
Стояли посреди Земли – Два взрослых близких человека. Друг другу в жизни помогли.
Их разделяла четверть века.
Учительница… Ученик… И журавли летящим клином… А, в общем, если напрямик –
Стояли рядом – мама с сыном.
Читать еще: Происхождение метеоритов. Источники метеоритов
Стихи о школе для детей начальных классов
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Было раньше в нашем классе Много всяких катавасий Были радости, печали, Мы под партами мычали, Но друг друга выручали. А теперь другими стали: Никуда не мчимся стаей… Ходит парень полусонный — Занят собственной персоной. Без дискуссий и полемик — Каждый чуть не академик. А девчонки хорошеют: Украшения на шеях, В волосах у них заколки, А слова — довольно колки! «Что поделать — трудный возраст!» — Часто слышим этот возглас. Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго.
Автор: Агния Барто
Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас В квартире Начинается трезвон — Значит, пять Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит С двойкой — Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных
Звонка.
Ну, а если Единица, Он тихонько
В дверь стучится.
Автор: Б.Заходер «Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог — Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! — Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Автор: Н.Сафо Я учусь в четвертом классе, Свою школу я люблю. Как приду, всем сразу: «здрасте», На весь класс я прокричу. Я учу всегда уроки, И в кружки еще хожу. Свою школу очень милой Я, ребята, нахожу. И люблю я здесь учиться, И пятерки получать. А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
По дороге в класс
Автор: Агния Барто
Спешил Никита на урок, Шел не сбавляя шага, Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита — взрослый! Он не трус! Но шла Танюша рядом, Она сказала: — Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас, Он проявил отвагу, Сказал: — Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути Благодарит за смелость. Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
— Ты потеряешься в лесу, А я приду — тебя спасу!-
Он предложил Танюшке.
— Ну нет!- ответила она. — Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
— Ты можешь в речке утонуть! Вот утони когда-нибудь!- Ей предложил Никита. —
Не дам тебе пойти ко дну!
— Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.
Она его не поняла. Но ведь не в этом дело! Он всю дорогу до угла Спасал Танюшу смело. В мечтах ее от волка спас.
Но тут пришли ребята в класс.
Автор: Н.Найдёнова Папе, маме, бабушке Всё я рассказала: Как мы шли под музыку Из большого зала, Как потом мы в классе Хорошо сидели, Как на Анну Павловну Девочки глядели, Как мы Анне Павловне Хором отвечали, Как мы наши парты Путали вначале, Как писали палочки, Рисовали вазу И стихи про птичку Выучили сразу. Рады мама с бабушкой, Папа мой доволен, И самой мне нравится
В нашей новой школе.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Читать еще: Рассказы о шедеврах живописи. Поленов В.Д
Вот и стал ты первоклассником! Форму новую надень. Пусть для всех он будет праздником, Этот первый школьный день. Улыбнулась осень весело: Добрый путь, ученики! На дворе она развесила Листьев яркие флажки. Ты возьмёшь портфель с тетрадками И войдёшь в просторный класс. Ты со школьными порядками Познакомишься сейчас. Будешь ты дружить с задачником, Прочитаешь много книг. Был ты прежде просто мальчиком, А теперь ты – ученик! И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!
Скоро в школу. Я в ней не был девяносто девять дней. И, сказать вам откровенно, я соскучился по ней. Захотелось вынуть книги, Взять тетради, взять пенал. Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.
Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: – Смотри, с меня не сводит глаз Весь класс! А ты – пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стерла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! – Эх ты, хвастунья! – Тряпка возразила. – В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, –
Никто бы на тебя и не смотрел!
Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны, И не более недели Остается у весны. Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс». Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас. Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот… Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год. Он и радостен, и труден Был для каждого из нас. Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс. Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй. Прибежим, придем, приедем В нашу школу
– а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.
Волнуются мама, и папа, и я, Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо-цветы украшают сервант. А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» – И снова на форме прогладила складки. А папа забылся совсем от волненья – Коту, вместо каши, он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь, и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу: «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать. На часиков шесть или лучше на пять». Мне мама сказала: «Наивной не будь – Я думаю, как бы сегодня заснуть! Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс, – Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят – иди к доске, – Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Вот пешеход Бредёт едва До пункта «Б»
Из пункта «А»…
Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!
Ноги его Заплетаются, И с пути он всё время Сбивается, И тяжко бедняге Приходится, И с ответом
Никак он не сходится!
И в холод, И в тьму Навстречу Ему Выходит Другой
Пешеход.
Он тоже идёт, идёт… И час он идёт, и два, И болит У него
Голова…
И не виден никто впереди…
И, наверно, он сбился с пути.
Может случиться: В таком-то часу Съедят его волки
В дремучем лесу.
А дорога все не кончается, А задача не
получается.
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Я — малютка-карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Источники:
http://www.mam4.ru/community/post/576806/
http://www.stihi.ru/2019/07/11/8053
http://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146753694-stihi-o-shkole-dlya-detey-nachalnyh-klassov.html
Ученик и ученица читают стихотворение. Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: Земля История Почему Смерть Стихи Школа