Рейтинг статьи
Загрузка…
01. Настоящее имя Ninja — Уоткин Тюдор Джонс. В начале нулевых он был лидером хип-хоп проекта Max Normal, дебютная и единственная пластинка которого («Songs From The Mall») вышла в 2001 году.
02. Этой весной Йоланди Фиссер исполнится 31 год. По ее словам, она была удочерена в совсем юном возрасте. Воспитывали Йоланди в семье священника и домохозяйки.
03. У Ninja и Йоланди Фиссер есть дочь по имени Сикстин.
04. К привычному «Ninja» Джонс пришел через тонну других псевдонимов: The Man Who Never Came Back, MC Totally Rad, Yang Weapon, Max Normal, Constructus Corporation, Maxnormal.TV, Watkin Tudor Jones, Jones Junior… Но в Кейптауне он наиболее известен, как «Waddy», хотя часто может не откликнуться на это имя.
05. Ходит слух, что в начале нулевых на голландском фестивале Pukkelpop Нелли Фуртадо увидела на сцене «Waddy» (еще не в составе Die Antwoord) и после выступления начала наводить о нем справки для сотрудничества.
06. Первое выступление Die Antwoord состоялось в феврале 2009 года на фестивале RAMFest, регулярно проходящем в Южной Африке.
07. Почти что во всех клипах группы (да и на концертах) третьего участника DJ Hi-Tech заменяют другие диджеи. И это несмотря на авторство треков. То ли это скромность, то ли боязнь публики.
08. Йоланди любит крыс, а Ninja сходит с ума от дельфинов.
09. Также Йоланди обожает спанч-боба и сериал «Южный Парк».
10. В клипе на песню «Evil Boy» Die Antwoord показали обычай африканских племен, когда мальчики переходят во взрослую жизнь. Также в видео был задействован легендарный монстр из африканских страшилок, в который местный народ верит, как мы в домового.
11. Ninja часто черпает вдохновение, находясь в такси. По его словам, в ЮАР таксисты любят врубить рейв на полную катушку, даже находясь с клиентом.
12. DJ Hi-Tech постоянно молчит на интервью.
13. После недолгого сотрудничества с Interscope, Die Antwoord создали собственный лейбл под названием Zef Records, на котором выпустили два своих последних альбома Ten$Ion (2012) и Donker Mag (2014).
14. В 2013 года Леди Гага предложила Die Antwoord разогревать ее южноафриканского турне. В ответ был получен уверенный отказ.
15. Известный южноафриканский фотограф Роджер Баллен, которому в этом году исполняется 65 лет, помогал Die Antwoord с декорациями для их дебютного клипа «Enter The Ninja». А в экранизации «I Fink U Freeky» Баллен даже снялся сам.
16. В 2014 году Ninja и Йоланди Фиссер снялись в фильме Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи». Российская премьера картины состоится в начале марта.
17. В одном из интервью Ninja признался, что хочет поработать с Ильей Найшуллером из Biting Elbows. Уж очень ему приглянулись клипы московской группы.
«Die Antwoord» выгнали с фестиваля за плохое поведение
В Сети появилась видеозапись, в которой участники южноафриканского дуэта «Die Antwoord» атаковали диджея американского техно-состава «Hercules & Love Affair» Энди Батлера. В кадре происходит натуральная потасовка, причем Ниндзя плюнул на певца. Йоланди в боевых действиях участия не принимает, но бросает в сторону Батлера жесткие оскорбления. Инцидент произошел за кулисами фестиваля «Future Music» в австралийском городе Аделаида. Причем, как выяснилось, было это довольно давно, в 2012-ом году.
Поскольку популярный в США диджей Энди Батлер является открытым геем, организаторы нескольких фестивалей, в которых должны были принимать участие «Die Antwoord», заподозрили, что причиной нападения стали гомофобные настроения Ниндзя и Йоланди, хоть в подобном они никогда замечены не были.
В результате группа «Die Antwoord» была удалена из списка участников ряда фестивалей, включая американский «Louder Than Life», где она должна была выступать вместе с такими исполнителями, как «Slipknot», «Godsmack» и «Guns N ‘Roses».
Читать еще: Известный грузинский художник. Нико Пиросмани
Начиная с девятого сентября у «Die Antwoord» начинается тур по США из 20-ти концертов. Рекламная кампания в самом разгаре. Забеспокоившийся Ниндзя был вынужден дать на странице группы в Фейсбуке подробное пояснение – что же всё-таки произошло в Аделаиде. Он прояснил также, кто автор фильма – это оператор Бен Кроссман, участник сопровождающей команды «Die Antwoord», который, по словам Ниндзя, не только снимал, но активно участвовал в ссоре.
«Это была просто драка, – поясняет Ниндзя. – она не имела ничего общего с тем, что этот парень – гей. Нас не интересуют сексуальные предпочтения других людей. Наш лучший друг, DJ Hitek – гей, и кроме него в нашей команде есть еще несколько гомосексуалистов. Однако, если кто-то, вне зависимости от сексуальной ориентации, провоцирует нас и физически изводит Йоланди, то для него, конечно, будут последствия».
Дальше Ниндзя подробно рассказал, как Батлер в течение всего фестиваля 8 лет назад буквально преследовал Йоланди, оскорблять её и всячески провоцировал. Перед последним концертом Батлер последовал за Йоланди в женский туалет и пытался не выпустить её из кабинки – ей пришлось применить силу и оттолкнуть его. Но Батлер по-прежнему преследовал артистку и агрессивно атаковал пришедших на шум Ниндзя и Кроссмана, которые за неё заступились.
Администрация фестиваля предложила возбудить против Энди Батлера судебное дело, но, как поясняет Ниндзя, «мы сказали, что считаем инцидент исчерпанным».
Ниндзя также объяснил, почему видео было опубликовано с таким опозданием. Дело в том, что Бен Кроссман, заснявший инцидент, накануне был уволен из команды, поскольку его психическая нестабильность стала представлять опасность для окружающих. Увольнение привело оператора в ярость. Он потратил время и смонтировал имеющиеся кадры таким образом, что Ниндзя и Йоланди стали выглядеть инициаторами нападения, хотя в реальности всё было с точностью наоборот.
Пока нельзя сказать определенно, как скажется вся эта история на продажах билетов тура. Пока интерес к южноафриканскому дуэту во всем мире очень большой – ведь Йоланди и Ниндзя объявили, что нынешний тур «House Of Zef» и альбом «The Book of Zef», который должен скоро выйти, станут окончанием творческой деятельности «Die Antwoord». Пока билеты раскупаются очень неплохо, а на большое шоу в Бельгии, которое состоится в ноябре, уже все билеты проданы.
- Followers 0
- Following 22
- Обновления 0
«Die Antwoord» – южноафриканская рэп-рейв-группа из Кейптауна. Образована в 2008 году. Группа состоит из трех музыкантов – это супруги-вокалисты под псевдонимами Ниндзя (Ninja, настоящее имя Уоткин Тюдор Джонс) и Йо-Ланди Фиссер ( Yo-Landi Vi$$er, настоящее имя Анри Дю Туа) и диджей Хай-Тек (DJ Hi-Tek). На языке африкаанс название группы обозначает «Ответ». Песни исполняются на языках африкаанс, коса и английском.
Свой стиль «Die Antwoord» обозначают как «zef-rap». Музыкальные критики предпочитают термин «рэп-рейв». «Zef» – сленговое слово в языке африкаанс, оно означает южноафриканскую контркультуру, близкую к австралийской культуре «боген» и британской субкультуре «чав» (белые подростки из рабочих семей с антисоциальным поведением, замешанным на наркотиках и алкоголе, с дерзким и развязным стилем одежды).
Стиль «zef» – это вызов, эпатаж, китч – но без агрессии. В «зеф» уходят подростки из белых мелкобуржуазных семей. Йо-Ланди поясняет, что люди «zef» хоть и небогатые, но у них собственный, узнаваемый стиль, очень яркий и сексуальный.
«Die Antwoord» называют свои работы «документальной фантастикой» и «практиками, расширяющими сознание», цель которых – шокировать. Это им удается вполне. Первый же клип «Die Antwoord» немедленно сделал группу очень популярной. Простая, но необычная музыка, детский голосок и ангельский внешний вид вокалистки-альбиноса выглядели совершенно невероятно рядом с брутальным Ниндзя, вечно в трусах и с золотыми зубами.
С подачи «Die Antwoord» у зеф-культуры во многих странах появились последователи. В России в этом стиле успешно работает московская группа «Little Big». Эффективно развивается как самостоятельное направление зеф-культура в изобразительном искусстве и в фотографии. Работы известного фотографа Роджера Баллена в этом стиле музыканты «Die Antwoord» даже используют в своих клипах.
Читать еще: Кто такой маркиз де сад. Маркиз де Сад
До «Die Antwoord» вокалист группы Ниндзя выступал в южноафриканских хип-хоп группах «The Original Evergreen», «MaxNormal.TV» и «The Constructus Corporation». Однако, по его собственным словам, вся его предыдущая музыкальная деятельность «была лишь подготовкой к Die Antwoord».
«Die Antwoord» выпустили свой первый студийный альбом «$O$» в 2009 году, выложив его в свободный доступ для скачивания. Первый же клип «Enter The Ninja» принес признание и популярность. В ролике снялся известный художник, музыкант и диджей Леон Бота, страдающий прогерией – генетической болезнью, вызывающей преждевременную старость. Видео быстро набрало миллионы просмотров, музыкантам даже пришлось перенести свой сайт на хостинг американского провайдера, потому что местный не смог выдержать возросший трафик.
Лэйбл «Interscope Records» предложил музыкантам контракт, но сотрудничество было недолгим – в 2011 году музыканты организовали собственный звукозаписывающий лэйбл «Zef Records». Главной причиной разрыва послужило то, что фирма «Interscope» заставляла делать тексты более попсовыми, чтобы заработать больше денег. Однако «Die Antwoord» считали иначе: «Если пытаться делать песни, которые будут нравиться другим, то группа навсегда останется дерьмом. Всегда нужно делать только то, что нравится самим. Если удастся совместить эти две задачи, то это будет чудом».
Следующий сингл «Evil Boy» («Злой мальчик») спродюсировал американский рэпер Diplo, текст написал приглашённый вокалист Ванга (Wanga) на своем родном языке коса. Сюжет песни завязан на отрицании традиционного для народности коса обрезания. Герой песни, оставшийся необрезанным, стал «злым мальчиком на всю жизнь».
Видео собрало десятки миллионов просмотров, группа получила приглашение выступить в США на фестивале «Коачелла» (Coachella Music Festival) перед аудиторией в 40 тысяч человек (апрель 2010 года). Во второй половине года «Die Antwoord» отправились в большой международный тур в поддержку дебютного альбома.
В 2010 году в интервью журналу «Exclaim!» музыканты «Die Antwoord» заявили, что спланировали выпуск пяти альбомов, а в промежутках будут снимать полнометражные фильмы. Группа выпустила короткометражку на основе песни «Wat Kyk Jy?» (на языке африкаанс «Куда смотришь?»), которую выложили в свободный доступ в Интернете. В 2012 году они поучаствовали в совместном видеопроекте с Александром Вангом. В 2014 году «Die Antwoord» снялись в фильме Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи» («Chappie»), где играли под своими сценическими псевдонимами.
В 2013 году «Die Antwoord» отклонили предложение Леди Гага выступать на разогреве во время её южноафриканского турне. На концерте группы 2 июля 2013 года в Санкт-Петербурге в клубе «А2» на разогреве у «Die Antwoord» выступала российская рэйв-группа «Little Big».
В рекламном видео альбома «Ten$Ion» использовался образ, сильно напоминающий персонажа из скульптурной композиции «The Butcher Boys», работы Jane Alexander. По требованию правообладателей видео было уничтожено.
Работа Антона Каннемейера «Чёрный гинеколог» («Black Gynecologist») послужила вдохновением для эпизода с извлечением насекомого Parktown prawn из Леди Гаги, в клипе «Fatty Boom Boom».
Состав группы:
Ninja – MC,Yo-Landi Vi$$er – MC,DJ Hi-Tek – DJ,
Vuilgeboost – Live DJ.
Дискография:
«$O$» (2009),«Ten$Ion» (2012),«Donker Mag» (2014),«Mount Ninji and da Nice Time Kid» (16.09.2016),
«27» (2019).
Мини-альбомы (EPs):
«5» (2010),
«Ekstra» (2010).
Микстейпы (mixtapes):
«Suck on This» (2016).
Видеоклипы:
«Wat Pomp?» (2009),«Beat Boy» (2010),«Enter The Ninja» (2010),«Evil Boy» (2010),«Rich Bitch» (2011),«Fatty Boom Boom» (2012),«I Fink U Freeky» (31.01.2012),«Baby’s on Fire» (2012),«Fok Julle Naaiers» (2012),«Dis Iz Why I’m Hot» (2012),«Cookie Thumper» (18.06.2013),«Pitbull Terrier» (10.05.2014),«Ugly Boy» (2014),«Never Le Nkemise 1» (Soundtrack «Chappie», 10.06.2015),«Banana Brain» (31.08.2016),«Fat Faded F*ck Face» (13.02.2017),«Alien» (ft. The Black Goat, 3.06.2018),«DntTakeMe4aPoes» (Lyrics, 3.05.2019),«DntTakeMe4aPoes» (ft. G-BOY, 3.05.2019),
«Baita Jou Sabela» (ft. Slagysta, 3.12.2019).
Читать еще: Творчество Н.М.Карамзина. Понятие о сентиментализме
Die Antwoord: южноафриканский ответ поп-культуре
Много ли вы знаете о Южно-Африканской Республике? Да, дорогие читатели, этот вопрос адресован именно вам. Что вы знаете о ЮАР? Возможно, припомните какие-то байки о поросших мхом временах апартеида, смутно обрисуете фигуру Нельсона Манделы, на худой конец, упомянете о членстве этой страны в БРИКС. А что ещё? Какие живут там люди, какую музыку они слушают, чем дышат, ну-ка, расскажите нам о них хотя бы что-нибудь! Не можете? И вам не стыдно? Нет? Тогда поспешим вас обрадовать — вы такой не один. И специально для вас у южноафриканской Die Antwoord есть особый ответ: «Если миру наплевать на нас, то и нам наплевать на такой мир». Если не сказать жёстче: «Fuck you!».
Начиная серьёзный разговор о творчестве группы (или, по крайней мере, претендующий на серьёзность), нужно постоянно иметь в виду вышеозначенный посыл. «Die Antwoord», в переводе с языка африкаанс «Ответ», — это, по словам Ниндзя, «что-то предельно южноафриканское», то, что не пытается «сделать такое дерьмо, которые выглядело бы как заграничное».
Свой контркультурный имидж группа построила на основе субстрата, именуемого «зеф». Зеф — это не культура, это отрицание культуры, это словечко, родившееся из презрения и отвращения людей не-зеф к уродливым вывертам окружающей их действительности. Пожалуй, южноафриканский «зеф-стайл» отдаленно напоминает русский «гоп-стайл», неосознанно, но от этого не менее надёжно сформированный гопниками — и российские эпигоны Die Antwoord, о которых будет сказано ниже, верно уловили эту параллель.
Настроившись на свою зеф-волну, Die Antwoord принялась доводить этот стиль до абсурда: Анри Дю Туа взяла себе псевдоним Йоланди Фиссер (что примерно соответствует русскому «Маша Иванова»), в то время как её партнер Уоткин Тюдор Джонс, сменивший к моменту образования Die Antwoord кучу псевдонимов, примерил на себя затасканный поп-культурой до пошлости образ Ниндзя. Золотые цепи, блестящие одежды, наколки, заигрывание с тюремной романтикой и обильные понты — эти черты фирменного стиля группы российский зритель мог оценить в Rich Bitch — первом клипе Die Antwoord, вызвавшем резонанс и в русскоязычном сегменте Интернета.
Игра в зеф, начинавшаяся как шутка, стала ярким и успешным… брендом? Стилем? Как бы мы ни назвали это, мы всё равно ошибемся, потому что Die Antwoord — это одновременно и протест против поп-культуры, и её порождение. Весёлая игра в абсурд на понятном широкому кругу лиц языке рэпа и вирусных видео. Одним из наиболее полно выражающих эту сторону творчества группы стал клип Fatty Boom Boom, посвященный приезду Леди Гаги (которая, кстати, предлагала Die Antwoord выступать на разогреве во время её турне по ЮАР) в Южную Африку.
Одним из последних знаменательных событий в жизни группы стали съёмки в фильме Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи». В фильме Ниндзя и Йоланди сыграли роль родителей первого в мире робота, наделенного сознанием. Проблема в том, что «родители» Чаппи — преступники, выкравшие его из лаборатории, а сам Чаппи — собственность корпорации, которая немедленно начинает за ним охоту. Большинство саундтреков фильма были взяты из альбомов Die Antwoord, а их приверженность зефу сильно сказалась на стилистике криминального мира Йоханессбурга, каким его преподнёс зрителю режиссер.
На этом можно было бы и закончить рассказ, если бы не одно интересное обстоятельство — появление успешной группы-эпигона из России Little Big. Заменив «зеф» на «гоп» и щедро разбавив своё, в общем-то непритязательное с точки зрения музыкального вкуса творчество, ставшей уже притчей во языцех «развесистой клюквой», ребята понесли очарование семок, трико-адидас и пацанской темы в благовоспитанную Европу. И пипл хавает. Так, даже самый абсурдный протест против поп-культуры неизбежно становится её частью. Хорошо это или плохо — решать только нам, слушателям.
Источники:
http://pikabu.ru/story/v_chest_dnya_rozhdeniya_ninja_17_faktov_o_gruppe_die_antwoord_4501416
http://show-biz.by/die-antwoord/blog/4095
http://vostalk.net/die-antwoord-yuzhnoafrikanskij-otvet-pop-kulture/
Зеф движение. Южноафриканская сенсация Die Antwoord Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: Telegram Интернет Музыка Песни Петербург Работа Стиль